Марина Сырчикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Полет в космос»
Задачи:
1. Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;
2. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом;
3. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в направлении «от себя»;
5. Развивать внимание, логическое мышление;
6. Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.
Материал.
Демонстрационный: 6 звезд, робот-инопланетянин.
Раздаточный: Карточки с цифрами, карточки «больше-меньше» на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребенка, карточки для выкладывания фигур, разделенные на две части: круги и квадраты по 10 штук на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, зеленый, синий) на каждого ребенка.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, нас с вами ждет много интересных приключений. Я- руководитель полета, и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. Скажите, на чем можно отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, на ракете. Тот, кто умеет без ошибок называть числа по порядку до 10, отправляется в полет. (дети считают).
Молодцы! Но чтобы сработал пуск ракеты, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (дети считают). Сейчас произойдет пуск ракеты. Давайте скорее займем свои рабочие места за столами.
Работа на листе бумаги (где заранее нарисованы геометрические фигуры в определенной последовательности).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на листочках нарисована траектория нашего полета. Давайте мы сейчас с вами продолжим ее, соблюдая определенную последовательность (продолжи ряд.
Молодцы! А теперь закрасьте красным цветом третью фигуру. Зеленым цветом- седьмую фигуру, синим цветом – десятую фигуру. (дети выполняют).
А теперь давайте сверим показания приборов. Для этого нам нужно сравнить числа 3*4, 7*8, 10*9, 2*1 (задания выполняются с карточками на столе).
Физкультминутка.
Головами покиваем дети кивают
Плечиками помотаем, плечами вверх-вниз
А зубами постучим… стучат зубами
И немного помолчим. прикладывают палец к губам
Плечиками мы покрутим круговые движения плечами
И про ручки не забудем, круговые движения руками
Пальчиками потрясем «трясут» пальчиками
И немного отдохнем… приседают
Мы ногами поболтаем выкидывают ноги вперед
И чуть-чуть поприседаем. приседают
Ножку ножкой подобьем стучат одной ногой о другую
И сначала все начнем поднимают руки вверх
Воспитатель: А теперь нарисуйте в верхнем левом углу один кружок, в середине – один треугольник, в нижнем правом – одни овал, в верхнем правом углу – три квадрата, а в нижнем левом углу – два прямоугольника.
Давайте теперь сверим карты, исправим ошибка, если они есть.
Ну молодцы, полет наш продолжается.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
1. Посмотрите в иллюминатор, на доске вывешены звезды. Сколько звезд (6? Сосчитайте их и положите на верхнюю полоску карточки столько кружков, сколько звезд в иллюминаторе. Какой цифрой обозначим это количество? Покажите мне карточку.
2. В космосе много метеоритов. Они сталкиваются с нашим кораблем. Давайте сосчитаем сколько их столкнулось и на нижнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько звуков услышите (5).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите внимательно в иллюминатор (на доске выложен из геометрических фигур робот – инопланетянин). Кто это?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Из каких геометрических фигур он состоит?
Сколько треугольников вы видите?
А сколько квадратов?
Сколько кругов?
Сколько овалов?
Сколько прямоугольников?
Сколько всего геометрических фигур?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: инопланетянин решил проверить вашу сообразительность и приготовил для вас несколько задач. Слушайте первую:
В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало.
Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыба в аквариуме, дедушка и комарик?
Вторая задача:
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
Воспитатель выслушивает детей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора нам возвращать на Землю. Все космонавты в космосе работали хорошо, за это они награждаются медалями.