Вера Белая
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счету, на котором по счету месте?.
2. Учить соотносить количество предметов с цифрой.
3. Учить сравнивать числа 5 и 6, понимать отношения между ними.
4. Учить складывать квадрат на 2 прямоугольника, 4 квадрата, разрезать по линии сгиба.
5. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
6. Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путём анализа, сравнения, обобщения.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. Коррекционная задача: использование речевого упражнения, следить за правильным произношением звуков, координировать речь с движением, грамматически верно
составлять предложения.
8. Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
9. Воспитывать интерес, любознательность, находчивость.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Методические приё мы: создание игровой ситуации для решения познавательных задач, использование наглядности, художественного слова, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование :
раздаточный материал : картинки с изображением на полянке под елочкой зайчиков по количеству детей; большие зелёные квадраты, карточки с цифрами, мелкие предметы для количественного счета.
Ход деятельности:
Воспитатель:. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. В нем есть много интересного и занимательного, он полный сюрпризов. Хотите, ребята, попасть в лес? (да). Дети, чтобы путешествовать по лесу вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми и осторожными.
Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие на вертолете. Я раздам вам для полета «стартовые ключи» - геометрические фигуры. Используя этот «ключ», вам необходимо быстро найти и занять свое место в вертолёте. Повторяйте за мной волшебные слова:
Отправляется в полет (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят)
Наш волшебный вертолет. (по группе в разных направлениях.)
Надевай скорее шлемы! (Останавливаются у ориентиров, имитируют движения.)
Занимай скорей места! (Становятся врассыпную, присаживаются).
Свою группу покидаем (Встают, поднимают руки через стороны вверх и в стороны)
В волшебный лес мы улетаем! (Соединяют их над головой. Подпрыгивают)
Полетели, полетели. (Бегут (руки в стороны).
В волшебный лес мы долетели. (Останавливаются возле своего ориентира.)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Первое задание. Слушаем внимательно :
Воспитетель: (читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» :
Где обедал воробей
В зоопарке у друзей
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: У скольких зверей побывал воробей?
На котором по счету месте слон? (на третьем).
На котором по счету месте медведь? (на восьмом)
Раскрасьте животное на втором по счете месте. (лиса)
Раскрасьте животное на девятом по счете месте. (крокодил)
Воспитатель: Каких зверей мы можем встретить в нашем лесу (медведя, лису, зайца, ежа, белку). Правильно, но ведь в лесу этих зверей может быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много» :
Одна лиса - много лис.
Один заяц -много зайцев и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вот и полянка, на которой много животных. Выполним задание «Считай и пиши» :
Сосчитайте всех зверей на полянке и запишите цифрой под рисунком в квадрате.
Сколько зайчиков под елочкой слева? (5)
Сколько зайчиков под елочкой справа(6)
Сравним количество зайчиков под елочкой. (Под елкой слева зайчиков на один меньше, чем под елочкой справа, а под елочкой справа зайчиков на один больше, чем под елочкой слева).
Раскрасьте зайчики под той елкой, где их меньше.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в зайчиков (дети одевают маски с ушками) :
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Лапки вверх – лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой
А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Игра «Слушай, думай, отвечай»
1. Сколько ушей у двух зайчат?
2. Сколько хвостов у трёх волков?
3. Сколько лапок у лисички?
4. Сколько передних лап у медведя?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на большую полянку, посмотрите внимательно, какой она формы. Правильно квадратной. Каждому из вас я даю большой квадрат, его необходимо разделить на 4 маленьких квадрата. И тогда мы быстрее перейдем эту полянку.
1. Сложили квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника. Разрезали по линии сгиба.
2. Сложите прямоугольник так, чтобы получилось два квадрата. Разрезали по линии сгиба.
3. Сложили второй прямоугольник так, чтобы получилось два квадрата. Разрезали по линии сгиба.
4. Сколько всего получилось квадратов. (4).
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем быстро добраться до своего вертолета и отправиться назад в свою групу.
Воспитатель: Займите свое место в вертолете. Закройте глаза и посчитайте 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1 и скажите волшебные слова:
Отправляется в полёт наш волшебный вертолёт (бегают по группе)
Надевай скорее шлемы, занимай скорей места, (имитируют)
Из полянки мы взлетаем и домой мы улетаем, (руки в стороны и бегают)
Походили, посмотрели и домой мы прилетели! (бегут и останавливаются возле своих мест).
Воспитатель: Давайте разомнем ваши пальчики.
Две сороконожки (дети соединяют по очереди каждый пальчик правой и левой руки).
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга увидали.
Так друг друга обнимали. (3 раза) (дети соединяют ладони вместе, как здороваются. Последний раз переплетаю пальцы обеих рук).
Еле-еле их разняли. (дети с силой размыкают руки).
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и побывали в волшебном лесу. Кого мы там увидели? Чему мы научились? Что нового узнали?
А ещё ребята, вы должны помнить, что в лесу ничего нельзя ломать, преследовать и убивать животных. Лес надо беречь