Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»

Анна Говоркова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с использованием игровых технологий

для детей старшей группы

«Сказочное путешествие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений); коммуникация; социализация; физическая культура; музыка.

Цель: учить детей счету от 1 до 8.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

1. ПОЗНАНИЕ

• Вызвать у детей интерес к изучению цифр с помощью игровых ситуаций;

• Учить самостоятельно решать поставленную задачу;

• Познакомить детей с цифрой 8, составом числа 8;

• Учить сопоставлять количество предметов с цифрами;

• Учить сравнивать цифры;

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать логическое и пространственное мышление;

• Продолжать упражнять в счете от 1 до 8;

• Учить писать цифру 8.

2. КОММУНИКАЦИЯ

• Развивать свободное общение между взрослыми и детьми;

• Обогащать словарный запас детей словами «восемь».

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания;

• Воспитывать культуру поведения на занятии.

4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

• Развивать умение выполнять задание по звуковому образцу;

• Развивать быстроту и ловкость;

• Учить держать равновесие.

5. МУЗЫКА

• Прививать эстетический вкус к музыке;

• Учить слушать песню.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения задач в игре.

Методы и приемы: сюрпризный момент (введение сказочного персонажа «Курочка Ряба», «Баба Яга»); показ; беседа; игровые ситуации; поощрение; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; итог.

Предварительная работа : изучение цифр от 1 до 7, игра на закрепление счета, разгадывание загадок с цифрами; игра в математическое лото; игра в детское домино.

Оборудование: перчаточная кукла «Курочка Ряба», перчаточная кукла «Баба Яга», разрезанная карточка с цифрой 8; лабиринт; карточки с цифрами от 1 до 8; счетные палочки; магнитная доска; картинки с изображением цыплят, деревья из картона (лес, песенка «Иди мой друг дорогою добра», картинки цифры 8 в виде 2 бубликов, очков, снеговика; прописи с цифрой 8; загадки.

Планируемые результаты. Дети познакомились с цифрой 8, научились ее узнавать с помощью характерных признаков. Дети научились считать от 1 до 8. Дети научились писать цифру 8.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты).

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел персонаж из одной сказки. Давайте мы его встретим (одевает на руку куклу «Курочка Ряба»). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, это Курочка Ряба.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей гостьи случилась беда? Кто-то украл ее цыплят! Может, мы поможем Курочке?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, сколько же цыплят у нее пропало, нам нужно сложить вот эту картинку (достаёт 2 разрезанные картинки с изображениями цифры 8). Что же изображено на этих картинках?

Дети: Цифра 8.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: на 2 кружочка, на снеговика и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно увидели. Я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8!

Основная часть (18-20 минут).

Введение игрового персонажа Баба Яга:

Баба Яга: Ага! Сидите здесь, развлекаетесь! Ряба, это я твоих цыплят забрала, никогда ты их больше не получишь!

Курочка Ряба начинает плакать.

Воспитатель: Дети, скажите, правильно Баба Яга поступила?

Дети: Нееет!

Баба Яга: Да какая разница, вы ничего не сможете сделать! Вы даже не знаете, сколько я их украла. Да вы и считать-то не умеете!

Дети: Умеем, 8!

Баба Яга: Вы оказались умнее, чем я думала. Ну, ничего, все равно не сможете их найти, я для вас много испытаний приготовила! (уходит)

Воспитатель: Курочка Ряба, не переживай. Я, кажется, знаю, какие испытания нам приготовила эта злодейка! Вон она на столе оставила непроходимые лабиринты, чтобы попасть в ее лес. Давайте скорее пройдем их, чтобы помочь Курочке.

Дети проходят лабиринты и попадают в лес дремучий.

Воспитатель: Итак, ребята, мы попали в дремучий лес.

Баба Яга: Сюда попали, ну ничего. Мои испытания становятся все сложнее.

Воспитатель достает магнитную доску, на которой перепутаны все цифры.

Воспитатель: Ребята, злая Баба Яга все цифры перепутала, а нам нужно составить их в ряд.

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Это вы сделали, а теперь ответьте на несколько моих вопросов. Какие цифры находятся до цифры 8. А назовите мне соседей числа 6. А какие цифры между цифрами 4 и 7? А какие цифры между цифрой 5 и 8? (Дети отвечают). АААААх, все смогли! Ну, ничего, вы у меня еще попляшете. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, а я, кажется, знаю, какое будет следующее испытание. Садитесь за стол. Нам сейчас с вами предстоит узнать, из чего же состоит цифра 8. Перед вами лежат счетные палочки. Посчитайте, сколько их у вас? (Дети считают, получается 8). А теперь отложите вправо 5 палочек, сколько осталось?

Дети: 3.

Воспитатель: А всего их сколько?

Дети: 8.

Воспитатель: Ребята, значит, чтобы получилась цифра 8, нужно сложить 5 и 3. А теперь отложите в строну 4 палочки. Сколько осталось? (Ответы детей). Правильно, значит, цифра 8 состоит из 4 и?

Дети: 4!

Воспитатель: А теперь предложите, сколько мы можем отложить палочек в сторону. (Дети предлагают). Хорошо, давайте отложим 6. Сколько осталось?

Дети: 2!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сейчас с вами узнали, что число 8 состоит из 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. Вы прекрасно справились с этим испытанием, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Баба Яга не дождется, что мы грустили!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы отдохнули, можно и дальше отправляться на поиски цыплят.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Хоть вы и отдохнули, но ни за что и никогда вы не сможете написать цифру 8!

Воспитатель: Баба Яга, мы сейчас все напишем! Правда, ребята?

Дети выполняют задания в прописях (пишут цифру 8).

Баба Яга: Ну что ж, сделали вы это, а теперь доберитесь до меня через болото! Никогда не сможете!

Воспитатель: Ребята, на болоте есть островки, у каждого островка есть своя цифра. Вам нужно перепрыгнуть по порядку до того берега по островках, и тогда вы доберетесь до Бабы Яги!

Дети перепрыгивают по островкам от 1 до 8 под музыку «Дорога добра».

Баба Яга: Хорошо, дети! Если вы загадки отгадаете, то получите своих цыплят!

1)Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

2)На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

3) Два круга рисую смело,

Чтобы цифру получить!

Раз кружочек, 2 кружочек,

Получилась цифра … (восемь).

Баба Яга: Забирайте своих цыплят, вон они под деревом лежат. А я побежала поскорей!

Воспитатель: Курочка Ряба, посмотри, мы всех цыплят нашли. Ребята, посчитайте, сколько цыплят под деревом сидело?

Дети: (после подсчета) 8.

Курочка Ряба: Спасибо, ребята. Никогда я не забуду вашей доброты!

Заключительная часть (1 - 2 минуты).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что вам больше всего запомнилось? А какая цифра нам сегодня часто попадалась? А что было самое сложное? Вы, ребята, молодцы, я вами горжусь!

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.

2. Куражева Н. Ю., Тузаева А. С. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012. – 144 с.

3. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов /Ав. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – Спб. : «Детство-пресс», 2010. – 176 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Говоркова (УИ 218397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД