Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»

Анна Говоркова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с использованием игровых технологий

для детей старшей группы

«Сказочное путешествие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений); коммуникация; социализация; физическая культура; музыка.

Цель: учить детей счету от 1 до 8.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

1. ПОЗНАНИЕ

• Вызвать у детей интерес к изучению цифр с помощью игровых ситуаций;

• Учить самостоятельно решать поставленную задачу;

• Познакомить детей с цифрой 8, составом числа 8;

• Учить сопоставлять количество предметов с цифрами;

• Учить сравнивать цифры;

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать логическое и пространственное мышление;

• Продолжать упражнять в счете от 1 до 8;

• Учить писать цифру 8.

2. КОММУНИКАЦИЯ

• Развивать свободное общение между взрослыми и детьми;

• Обогащать словарный запас детей словами «восемь».

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания;

• Воспитывать культуру поведения на занятии.

4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

• Развивать умение выполнять задание по звуковому образцу;

• Развивать быстроту и ловкость;

• Учить держать равновесие.

5. МУЗЫКА

• Прививать эстетический вкус к музыке;

• Учить слушать песню.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения задач в игре.

Методы и приемы: сюрпризный момент (введение сказочного персонажа «Курочка Ряба», «Баба Яга»); показ; беседа; игровые ситуации; поощрение; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; итог.

Предварительная работа : изучение цифр от 1 до 7, игра на закрепление счета, разгадывание загадок с цифрами; игра в математическое лото; игра в детское домино.

Оборудование: перчаточная кукла «Курочка Ряба», перчаточная кукла «Баба Яга», разрезанная карточка с цифрой 8; лабиринт; карточки с цифрами от 1 до 8; счетные палочки; магнитная доска; картинки с изображением цыплят, деревья из картона (лес, песенка «Иди мой друг дорогою добра», картинки цифры 8 в виде 2 бубликов, очков, снеговика; прописи с цифрой 8; загадки.

Планируемые результаты. Дети познакомились с цифрой 8, научились ее узнавать с помощью характерных признаков. Дети научились считать от 1 до 8. Дети научились писать цифру 8.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты).

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел персонаж из одной сказки. Давайте мы его встретим (одевает на руку куклу «Курочка Ряба»). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, это Курочка Ряба.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей гостьи случилась беда? Кто-то украл ее цыплят! Может, мы поможем Курочке?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, сколько же цыплят у нее пропало, нам нужно сложить вот эту картинку (достаёт 2 разрезанные картинки с изображениями цифры 8). Что же изображено на этих картинках?

Дети: Цифра 8.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: на 2 кружочка, на снеговика и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно увидели. Я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8!

Основная часть (18-20 минут).

Введение игрового персонажа Баба Яга:

Баба Яга: Ага! Сидите здесь, развлекаетесь! Ряба, это я твоих цыплят забрала, никогда ты их больше не получишь!

Курочка Ряба начинает плакать.

Воспитатель: Дети, скажите, правильно Баба Яга поступила?

Дети: Нееет!

Баба Яга: Да какая разница, вы ничего не сможете сделать! Вы даже не знаете, сколько я их украла. Да вы и считать-то не умеете!

Дети: Умеем, 8!

Баба Яга: Вы оказались умнее, чем я думала. Ну, ничего, все равно не сможете их найти, я для вас много испытаний приготовила! (уходит)

Воспитатель: Курочка Ряба, не переживай. Я, кажется, знаю, какие испытания нам приготовила эта злодейка! Вон она на столе оставила непроходимые лабиринты, чтобы попасть в ее лес. Давайте скорее пройдем их, чтобы помочь Курочке.

Дети проходят лабиринты и попадают в лес дремучий.

Воспитатель: Итак, ребята, мы попали в дремучий лес.

Баба Яга: Сюда попали, ну ничего. Мои испытания становятся все сложнее.

Воспитатель достает магнитную доску, на которой перепутаны все цифры.

Воспитатель: Ребята, злая Баба Яга все цифры перепутала, а нам нужно составить их в ряд.

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Это вы сделали, а теперь ответьте на несколько моих вопросов. Какие цифры находятся до цифры 8. А назовите мне соседей числа 6. А какие цифры между цифрами 4 и 7? А какие цифры между цифрой 5 и 8? (Дети отвечают). АААААх, все смогли! Ну, ничего, вы у меня еще попляшете. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, а я, кажется, знаю, какое будет следующее испытание. Садитесь за стол. Нам сейчас с вами предстоит узнать, из чего же состоит цифра 8. Перед вами лежат счетные палочки. Посчитайте, сколько их у вас? (Дети считают, получается 8). А теперь отложите вправо 5 палочек, сколько осталось?

Дети: 3.

Воспитатель: А всего их сколько?

Дети: 8.

Воспитатель: Ребята, значит, чтобы получилась цифра 8, нужно сложить 5 и 3. А теперь отложите в строну 4 палочки. Сколько осталось? (Ответы детей). Правильно, значит, цифра 8 состоит из 4 и?

Дети: 4!

Воспитатель: А теперь предложите, сколько мы можем отложить палочек в сторону. (Дети предлагают). Хорошо, давайте отложим 6. Сколько осталось?

Дети: 2!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сейчас с вами узнали, что число 8 состоит из 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. Вы прекрасно справились с этим испытанием, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Баба Яга не дождется, что мы грустили!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы отдохнули, можно и дальше отправляться на поиски цыплят.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Хоть вы и отдохнули, но ни за что и никогда вы не сможете написать цифру 8!

Воспитатель: Баба Яга, мы сейчас все напишем! Правда, ребята?

Дети выполняют задания в прописях (пишут цифру 8).

Баба Яга: Ну что ж, сделали вы это, а теперь доберитесь до меня через болото! Никогда не сможете!

Воспитатель: Ребята, на болоте есть островки, у каждого островка есть своя цифра. Вам нужно перепрыгнуть по порядку до того берега по островках, и тогда вы доберетесь до Бабы Яги!

Дети перепрыгивают по островкам от 1 до 8 под музыку «Дорога добра».

Баба Яга: Хорошо, дети! Если вы загадки отгадаете, то получите своих цыплят!

1)Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

2)На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

3) Два круга рисую смело,

Чтобы цифру получить!

Раз кружочек, 2 кружочек,

Получилась цифра … (восемь).

Баба Яга: Забирайте своих цыплят, вон они под деревом лежат. А я побежала поскорей!

Воспитатель: Курочка Ряба, посмотри, мы всех цыплят нашли. Ребята, посчитайте, сколько цыплят под деревом сидело?

Дети: (после подсчета) 8.

Курочка Ряба: Спасибо, ребята. Никогда я не забуду вашей доброты!

Заключительная часть (1 - 2 минуты).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что вам больше всего запомнилось? А какая цифра нам сегодня часто попадалась? А что было самое сложное? Вы, ребята, молодцы, я вами горжусь!

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.

2. Куражева Н. Ю., Тузаева А. С. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012. – 144 с.

3. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов /Ав. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – Спб. : «Детство-пресс», 2010. – 176 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД