Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель:

- формирование элементарных экологических знаний уход за комнатными растениями;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- расширят представления детей о комнатных растениях ;

- закреплять умение поливат растения из лейки;

- учить протирать листья влажной салфткой.

Развивающие :

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживат за ними.

Материалы и оборудование:

два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт, лейка, тряпочки для протирания листьев на каждого ребёнка, тазик с водой, игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

наблюдение за цветами, рассмаривание их, выполнение трудовых поручений, чтение стихотворений о комнатных цветах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка дети садятся на полукруг к столу, где стоят два комнатных растения: цветущая кливия и кливия, которая не цветёт.

Рядом на стуле сидит игрушка Незнайка.

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, перед нами два комнатных растения.

А как называются эти комнатные растения (Ответ детей.)

Эти комнатные растения называются кливия.

Послушайте стихотворение.

В домеи моём поселилась Кливия,

Я постараюсь, пусть будет она счастливая!

Мы на подоконник ее не поставим

Солнце она боится,

Тёплой водой полью,

Не много ей надо водицы,

Весна пришла.

И вот цветёт Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.

Педлагаю вам аккуратно потрогать листочки. (Незнайка трогает вместе с детьми.)

Вопросы.

Какие листья у кливия (Ответ детей.)

Воспитатель.

Правильно, листья у кливия гладкие;итёмно-зелёного увета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья сораны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

- Ребята, а Незнайка тоже мне хочет что –то сказать. (Воспитатель наклоняется к Незнайке.)

Воспитатель.

Незнайке понравились листья. А вот цветок только у одного растения, а у другого нет, заметил он.

Почему? (Ответ детей.)

Воспитатель.

Одно растение цветёт, а другое нет.

Давайте рассмотрим цветущее растение. Посмотрите, из самой серединке выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы.

- На что похожи эти цветы? (Ответ детей)

Воспитатель.

Ещё цветок похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Сейчас весна и поэтому кливия расцвела. Если за другой кливии будем ухаживать, то она тоже зацветёт.

Воспитатель.

(Глядит на Незнайку, он грустный.)

Незнайка, почему ты грустный? (Наклониться к Незнайке.)

Я знаю, почему он грустный. Он хочет, чтобы и другое растение расцвело.

Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. (Ответ детей.)

Воспитатель.

Молодцы!За растением нужно ухаживать, в первую очередь поливать их.

Предлагаю всем подойти к столу.

Незнайка хочет полить цветы.

Воспитатель.

Нет, Незнайка,нужно не только уметь поливать цветы, но и знать, когд их необходимо поливать.

Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? (Ответ.)

Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? (Ответ детей.) Правильно, здесь земля сырая. Теперь давайте потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? (Ответ детей.) Зеля сухая,Незнайка ты понял – когда земля полита, то она тёмного цвета. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить?

Правильно! Поливать ребята умеют, Ваня возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Теперь растение зацветёт.

Воспитат

ель. [/h4]

- Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести растение (Ответ детей.)

Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. (Показ.)

Трудовая деятельность детей.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, можно протирать цветы? (Ответ детей.)Цветок протирать нельзя,он может поломаться.

Незнайка, что то хочет спросить. (Наклониться к игрушке.)

Незнайка спрашивает : «Сейчас может цветок распуститься?»

Воспитатель.

Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время.

Теперь мы усеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и скоро распустится новый цветок.

3. Заключительная часть.

Вот подошло наше занятие к концу.

- Что вам понравилось на занятие?

- Что нового узнали о цветке?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД