МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП

Фатима Шашина
Конспект НОД по ФЭМП

Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о количественном составе числа, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

3. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.

4. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением «Форта Боярд», Беседа что такое Форд.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум прибоя».

Демонстрационный материал: наборы карточек с цифрами, кубики разных цветов, цветы с вырезанными серединками в виде геометрических фигур, серединки цветов (геометрические фигуры, ключи, замки.

Ход занятия.

1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на таинственный остров в крепость «Форд Боярд» за сундуком с сокровищами. На острове нас ждут приключения. Ребята вы любите приключения?

Дети: (Да)

Ведущий: Ребята, а на чем же мы туда доберемся?

Дети: На лодке, на корабле.

Ведущий: Да, правильно. Тогда вперед за сокровищами.

Дети занимают места в воображаемой лодке и под звукозапись «Шум прибоя» «отправляются» в форд Боярд.

Ведущий: Ребята, вот мы и приплыли на таинственный остров. Смотрите, вот и сундук с сокровищами, но на нем висят замки. Чтобы открыть сундук нам надо найти ключи к замкам. А поможет нам в этом мудрый старец Фора.

Появляется старец Фора.

Старец: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Старец: Я помогу вам открыть сундук. Ключи от него у меня. Но чтобы получить их вы должны выполнить мои задания.

Ведущий: Ребята, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Старец: Тогда вот вам список с заданиями.

Список заданий

1. Разложи кубики по цвету.

2. Выложи числовой ряд.

3. Посчитай фигуры и положи соответствующую карту с цифрой в домик.

4. Цветочная поляна. Подбери серединку по цвету и форме.

5. Загадки.

Ведущий: Ребята слушайте внимательно первое задание. Вам надо кубики разложить по цвету. Посмотрите перед вами четыре обруча. Какого они цвета?

( Ответы детей: синий, красный, желтый, зеленый). Тот кто выполнил задание должен вернуться на свое место. Приступаем.

Дети выполняют задание.

Старец Фора: Вы справились с заданием, вот вам первый ключ. Ведущий раздает детям карточки с цифрами.

Ведущий: У вас в руках карточки с цифрами. (Ведущий показывает цифры дети называют ее).

Ваше второе задание - это выложить цифры по порядку с лева на право. Приступаем.

Дети выполняют задание. Ведущий смотрит, при необходимости помогает.

Старец: С этим заданием вы тоже справились. Вот вам второй ключ.

Ведущий: Ребята, соберите карточки, они вам пригодятся для третьего задания.

Ведущий: Посмотрите, перед вами 5 обручей. В каждом обруче разное количество кубиков. Ведущий спрашивает 2-3 человек, сколько кубиков в каждом обруче. Ребята ваше третье задание – это посчитать, сколько кубиков в обруче и положить в него карточку с соответствующей цифрой. Выполняем.

Дети выполняют задание. Кто выполнил, становится на свое место.

Старец: С этим заданием вы тоже справились. Вот вам третий ключ.

Детям раздаются серединки цветов.

Ведущий: Ребята перед вами цветочная поляна. Посмотрите, чего нет у наших цветов? Дети: Серединок.

Ведущий: У вас в руках серединки от цветов. Какой формы и цвета они? (Дети называют форму и цвет своей серединки). Четвертое задание – это подобрать серединку по цвету и форме.

Дети выполняют задание.

Старец: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Вот вам четвертый ключ.

Дети садятся на скамейку.

Ведущий: Ребята, а сколько ключей мы с вами уже получили? Дети вместе считают.

Старец: Чтобы получить последний ключ, вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, открыли сундук. И сокровища теперь ваши! Вам понравилось наше состязание? А что больше всего вам понравилось? А теперь нам снова пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ «В добрый путь» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – дефектолога с детьми подготовительного возраста с ОВЗ имеющих легкие интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД