Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» (21 фото)

Ольга Азимова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»

И. А. Помораева

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному

развитию (ФЭМП)

Тема:

«Число 10»

Цель:

создать условия для изучения образования числа 10.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Число 10“» размещена в разделах

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающая:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Форма организации:

групповая

Оборудование:

волшебный сундучок,

игрушки - домашние животные,

мольберт,

ноутбук,

презентация на тему «Чего по 10»,

бейджики (капитан, пом. капитана, кок, штурман,

цифры от 1 до 10,

магниты,

магнитная доска,

круг красный,

крестик красный,

стрелка красная,

дид. игра «Цифры»,

сундук пиратов.

Демонстрационный материал:

Схема для построения кораблика.

Раздаточный материал:

карточки с полосками по количеству детей,

морковки по 10 шт. на каждого,

груши по 10 шт. на каждого,

тарелочки по 1 шт. на каждого,

полоски для измерения треугольников по количеству детей,

конверт с геометрическими фигурами 3 набора,

«камни» по количеству детей,

ленты синие и голубые по количеству детей.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Ход ООД.

1. Вводная часть.

а) мотивационный подготовительный этап

Дети входят под музыку в группу.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

У меня сегодня прекрасное настроение, потому, что расцвел декабрист.

Хотите я вам его подарю?

Ловите.

Теперь подарим наше замечательное настроение нашим гостям.

Ловите.

Дети дуют на ладошку.

б)сюрпризный момент

Фото «Число 10»

Посмотрите, ребята, какой – то сундучок.

Как вы думаете, из какого он мультфильма?

Правильно, из мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Что же в нем?

Козленок, конь, бык, теленок, корова, свинья, гусь, кот, пес, баран.

Как, одним словом их можно назвать?

Домашние животные.

Ещё что в коробочке?

Конверты, в них…фигуры.

Фигуры, какие…геометрические и … плоские.

Чем они отличаются?

Цветом, формой, величиной.

в) проблемная ситуация

Кажется, я поняла, для чего нужны эти фигуры.

Из этих геом. фигур надо построить кораблик для наших животных.

Три конверта – три команды – три кораблика должно получиться.

Вы смотрите вот на эту схему,

и на коврике выкладываете из геометрических фигур кораблик.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети делятся на три команды.

Перед каждой командой раскладываются геометрические фигуры.

Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности для детей

г) работа по схеме

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста лет по познавательному развитию ФЭМП Тема Число Цель создать условия для изучения образования числа

Вот какой кораблик у нас получился!

Молодцы!

Предлагаю придумать продолжение мультфильма про козленка

и отправиться в плавание.

Дети рассаживаются на подушечки, положенные на коврике.

2. Основная часть.

а) дид. игра «Подними на борт пассажиров»

На каждом корабле есть капитан –

самый главный человек на корабле,

который все организует и следит за порядком.

Предлагаю выбрать капитаном Даню,

так как он замечательно организовал работу в своей группе.

Прикрепляется бейджик с рисунком.

Фото №4 Задачи Образовательная Публикация Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе Число размещена в разделах Конспекты занятий

На корабле у капитана есть помощник.

Помощником капитана предлагаю выбрать Никиту.

Прикрепляется бейджик с рисунком.

Ребята, давайте покажем козленку, что мы тоже умеем считать.

Сейчас Никита будет рассаживать на кораблик

домашних животных, а мы будем считать.

Сколько сейчас животных на корабле?

Ни одного. Значит ноль.

Никита посади на кораблик одно животное.

Козленок это один.

Ребенок вкладывает по 1 животному, а воспитатель показывает соответствующую цифру.

Сколько пассажиров на корабле?

Девять.

Сколько животных надо еще поднять на борт корабля?

Одно животное.

Никита, посади бычка.

Сколько теперь пассажиров на борту корабля?

10 пассажиров.

Число 10 обозначается двумя цифрами – цифрой 1 и цифрой 0.

Какое число получили?

Число 10.

Как получилось число 10?

К 9 добавили 1 и получилось 10.

Пассажиров стало больше или меньше?

Пассажиров стало больше.

На сколько их стало больше?

Их стало больше на один.

б) связь с жизнью

слайд 1 10 животных на корабле

слайд 2 10 пальцев на руке

слайд 3 Есть монетка в 10 рублей

слайд 4 10 этажей у дома

слайд 5 10 часов на часах

в) игр. упр. «Повяжем ленты»

Пассажиры к плаванью готовы.

Теперь мы с вами превратимся в моряков.

У каждого моряка есть своя форма.

Мы с вами наденем сейчас на шею ленточки.

Чем отличаются эти ленты?

Цветом, шириной, длиной.

Девочки наденут широкие и короткие ленты,

а мальчики – узкие и длинные ленты.

Дети надевают ленты.

Фото №5 Все конспекты Математика Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Математические представления ФЭМП Старшая группа Счёт

г) дид. игра «Приготовим обед»

И так все готовы к плаванью.

Можно отправляться в путь.

Да что – то вот пассажиры наши приуныли.

Возможно, они проголодались?

Давайте их покормим.

На каждом корабле есть повар.

Его называют кок.

Приготовим обед, и посмотрим, кто будет коком.

Из моркови приготовим салат. морковный,

а из груш - компот…грушевый

Дети выполняют задание на карточках, 1 ребенок у доски.

Фото №8 Цифры и числа количество Число и цифра Фото №9 Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос Сколько Закреплять представления о треугольнике его свойствах и видах Фото №10 Развивающая Развивать слуховое и зрительное внимание

В верхнем ряду фланелеграфа находятся тарелочки.

На какую геометрическую фигуру похожа тарелочка?

На плоскую геометрическую фигуру – круг.

В нижнем ряду фланелеграфа находятся стаканы.

На какую геометрическую фигуру похож стакан?

На плоскую геометрическую фигуру – прямоугольник.

В каждую тарелочку мы будем выкладывать по одной…моркови,

а в каждый стакан - по одной…груши.

В верхнем ряду фланелеграфа отсчитайте 9 морковок.

В нижнем – 9 груш.

Что можно сказать об их количестве.

Их поровну по 9.

Сколько пустых стаканов осталось?

Один стакан.

Сколько груш осталось?

Одна груша.

На нижнюю полоску добавьте 1 грушу.

Посчитает груши.

Сколько груш?

10 груш.

Какое число получили?

Число 10.

Как получили число 10?

К 9 грушам добавили 1 грушу.

Какое число больше: 10 или 9?

Число 10 больше числа 9.

Какое число меньше: 9 или 10?

Число 9 меньше числа 10.

На сколько?

На один.

Сделайте так, чтобы морковок и груш было поровну двумя способами.

Что нужно сделать, чтобы морковок и груш было поровну?

Добавить 1 морковь – теперь морковок и груш по 10.

Это первый способ.

Второй способ.

Что нужно сделать, чтобы морковок и груш было поровну?

Убрать 1 и теперь морковок и груш по 9.

Молодцы!

Предлагаю выбрать коком Артема,

т. к. он правильно и быстро справился с заданием.

Воспитатель прикрепляет бейджик.

д) игр. упр. «В поисках клада»

Продолжаем наше плавание.

На море нет дорог, кругом вода.

Как вы думаете,

что произойдет с кораблем, если он натолкнется на подводные горы?

Корабль может получить пробоину – пробитое насквозь место, пролом, дыра и утонуть.

А если корабль сядет на мель?

Тогда корабль будет стоять на одном месте и не сможет плыть дальше.

Чтобы этого не произошло, на корабле есть штурман –

специалист по кораблевождению,

человек, который прокладывает маршрут движения корабля.

Дальше мы продолжим наш путь вот по этой карте

и посмотрим, кто будет штурманом.

Это пиратская карта.

На ней показано, где пираты спрятали свои сокровища.

Фото №11 Воспитательная Воспитывать стремление оказывать помощь другим которые оказались в трудной ситуации Фото №12 Форма организации групповая Оборудование волшебный сундучок игрушки домашние животные мольберт ноутбук презентация на тему Чего по бейджики капитан пом Фото №13 капитана кок штурман цифры от до магниты магнитная доска круг красный крестик красный стрелка красная дид

Игр. упр. «Спрятавшееся число»

Посмотрите внимательно.

Здесь одна цифра «спряталась» и ее надо найти.

Какая цифра спряталась?

Найдите её.

Превосходно!

Нашли и пошли дальше.

Игр. упр. «Заблудившееся числа»

Здесь одна цифра «заблудилась» и её надо поставить на свое место.

Найдите эту цифру.

Какая цифра стоит не на своём месте?

Цифра 9.

Какая цифра должна быть на этом месте?

Цифра 6.

Почему?

Цифра 6 стоит между цифрой 5 и 7.

Найдите её и поставьте на место.

Нашли и пошли дальше.

Куда теперь надо повернуть?

Смотрим на стрелочку.

Ты просто умница.

Поворачиваем влево.

Вот мы и добрались до пиратского клада!

Как здорово!

Лучше всех себя проявил Леша.

Он назначается штурманом.

Воспитатель прикрепляет бейджик.

е) сюрпризный момент

Интересно, что пираты спрятали в этом сундуке?

Что это?

Это «драгоценные камни».

Возьмите каждый по одному «камню».

Рассмотрим их.

Фото №14 игра Цифры сундук пиратов

ё) игр. упр. «Виды треугольников»

Из каких геометрических фигур состоит «драгоценный камень»?

Из треугольников.

Чем похожи фигуры?

Три угла, три стороны.

Найдите отличия между треугольниками,

сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

Фото №15 Демонстрационный материал Схема для построения кораблика Фото №16 Раздаточный материал карточки с полосками по количеству детей морковки по шт

Треугольник –

это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.

Треугольник, у которого

все стороны равны, называется равносторонним.

Треугольник, у которого

две стороны равны, называется равнобедренным.

Треугольник, у которого

все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Все они называются треугольниками.

3. Рефлексия.

Ребята вот такое продолжения мультфильма мы придумали.

Чему учит нас история про козленка, который умел считать?

Надо учиться считать. От этого умения зависит даже жизнь.

Понравилось вам путешествие?

Чем понравилось?

Что вы сегодня узнали нового?

Какое задание вам понравилось больше?

А какое задание было для вас сложным?

Кому было интересно, весело и легко, кому было трудно?

Сегодня вы показали, что вы умные, внимательные, находчивые.

Большое спасибо всем за отличную работу.

Козленку очень понравилось заниматься с вами.

Он нам нарисовал вот такое солнышко.

Слайд 6.

Фото №17 на каждого груши по шт Фото №18 на каждого тарелочки по шт

С наступающим новым годом!

Спасибо за внимание!

Удачи в работе!

Прикреплённые файлы:

kozlenok_npidj.pptx | 1291,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10» Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:50
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД