Яшкова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Вид НОД: ФЭМП
Тема: Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Группа: 2 группа раннего возраста
Педагог: Яшкова Татьяна Алексеевна
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игра „Спрячь кубик, спрячь шарик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- образовательные: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать.
- развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать желание трудиться и помочь другому; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание кубиков и шариков.
Необходимое оборудование и материалы: 2 грузовые машины, желтые кубики и красные шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, лисичка, музыкальное сопровождение.
Содержание НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный день! Ваши ручки, ножки, глазки уже проснулись? Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, малыши – всем привет!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит лисичка и завозит грузовики с кубиками и шариками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в гости приехали машинки. Посмотрите, что они привезли?
Дети: Кубики, шарики.
Воспитатель: Давайте возьмем кубик. Какого цвета кубик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Потрогайте его. Кубик гладкий и его можно ставить. Давайте, поставим кубик. (дети ставят кубик) Молодцы! Теперь положите кубики в грузовик. А в другом грузовике у нас шарики. Давайте возьмем их. Какого цвета шарики?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Какой у нас шарик?
Дети: Гладкий, круглый.
Воспитатель: Шарик круглый, его можно катать. Давайте покатаем шарики. (дети катают шарики) Молодцы! Положите шарики в грузовик. А сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение):
Трусливый зайка прыгал, прыгал, прыгал под кустом.
Ушами зайка шевелил и маленьким хвостом.
Услышал зайка. Как ежи шуршат сухой листвой,
Перепугался и залез в нору вниз головой.
Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». В одну руку мы возьмем кубик, а в другую шарик.
Дети поочередно прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте в большой грузовик положим шарики, а в маленький грузовик кубики. (дети выходят по одному и кладут предметы)
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приезжал?
Дети: Машинки.
Воспитатель: А что они привозили?
Дети: Кубики и шарики.
Воспитатель: Кубики мы можем ставить и строить из них башенки (показать). А шарики катать. Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!