Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП

Жанна Тенищева
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с назначением билетов.

Закрепить умения различать и называть цвета, считать и обозначать числом результат счета.

Ввести в словарь детей слова: билет, касса.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

Развивать мелкую моторику, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Воспитывать наблюдательность.

2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах

Образцы различных билетов; место, оборудованное под кассу; фишки;раздаточный материал

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, взгляните, что я принесла. (Показ разнообразных билетов). Знаете ли вы что это такое? Это билеты, А для чего нужны билеты? Билет дает право, разрешает пройти куда-то, проехать, посмотреть. Давайте внимательно рассмотрим наши билеты, может вы найдете среди них знакомые вам, а может сами догадаетесь, куда разрешает пройти этот билет. (Ответы детей). Верно, это билет на автобус, а этот билет разрешает пройти в цирк на представление. Как вы догадались об этом? Увидели на билете картинку с клоуном. (Продолжение рассматривания билетов и высказывания детьми предположений об их назначении).

Билеты продают в кассе. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. Теперь вы знаете, где продают билеты. Где? В кассе.

Для того, чтобы занять место за столом, вы должны купить билет в кассе. Я буду продавать вам билеты. Вместо денег будем использовать фишки.

Дидактическая игра «Купи билет и найди свое место»

Дети отсчитывают и дают воспитателю такое количество фишек, какое число им было названо. Взамен получают половинку картинки. Затем ребенок ищет тот стол, на котором лежит вторая половинка его картинки.

Теперь все вы заняли места, согласно своим билетам, купленным в кассе, а я хочу предложить вам поиграть. Но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели (Круговые вращения кистью) И работать захотели.

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе карточки, раздаточный материал и набор счётных палочек.

Задания:

*Разложить на карточке счё тный материал:

_ от 1 до 5, от1 до 3 (проговаривая вслух счёт)

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, .

Воспитатель: А теперь, ребята давайте присядем на палас и представим, что это ковёр самолёт и полетим на нём к нашим игрушкам и вы им расскажите, о том что сегодня узнали (звучит музыка).Ой, куда мы попали, здесь собрались животные из леса, и у них в конверты, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель открывает конверты и читает вопросы, которые в них находятся

1. В 1 конверте игра «Четвёртый лишний».

2. Во 2 конверте вопросы: что есть у дерева? (корни, один ствол и листья) Что есть у кустарника? (корни, много стволов и листья) Чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника много) Что общего? (у деревьев и кустарников есть корни и листья).

3. В 3 конверте загадки о зиме, зимних явлениях в природе.

4. В конверте картинки с изображением времён суток ( дети отвечают на вопросы воспитателя: название времён суток, сколько, что мы делаем в каждое время суток)

Воспитатель: послушайте стихотворение «Лежебока» :

В понедельник я проснулась,

А во вторник потянулась,

В среду сладко потянулась,

А в четверг опять заснула,

Спала я и в пятницу,

А в субботу не ходила на работу,

Но зато уж в воскресенье,

Спала весь день без пробуждения!

А вы хотите быть лежебоками? Неинтересно быть лежебоками - пока спишь ничего интересного не увидишь, ни о чём не узнаешь, а время пройдёт и не вернётся.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на ковёр – самолёт и вернёмся обратно к нам в группу (звучит музыка).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 17 июня 2014 в 23:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тенищева (УИ 223421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД