Римма Камалова
«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»
г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(на основе русской народной сказки «Три медведя»)
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки „Три медведя“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
(образовательные области «Формирование элементарных математических понятий», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Здоровье»)
Подготовила воспитатель:
Камалова Римма Николаевна
г. Набережные Челны, 2012г.
Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку при помощи вопросов воспитателя.
Задачи:
развивать воображение и эмоциональную сферу;
закреплять навык группирования фигур по величине;
закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;
закреплять навык выполнения действия по заданной схеме;
закреплять понятие «время суток» : утро, день, вечер, ночь;
развивать моторику руки;
закреплять знание основных геометрических фигур и цветов;
развивать внимание и память;
развивать тактильные навыки.
Методы и приё мы: вопросы, рассказы детей, отгадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка.
Словарь: улыбка, большой, меньше, средний, маленький, 1, 2, 3, утро, день, вечер, ночь, домик, солнышко, квадрат, треугольник, круг, названия цветов, кубик, мячик, карандаш.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», игры: «Число», «Зарядка по карточкам», «Выложи палочками», «Волшебный мешочек», домино «Черепашки».
Оборудование: книжка-панорама «Три медведя», шнурок и модели чисел 1, 2, 3 (на каждого ребенка, карточки с изображением движений, счетные палочки (на каждого ребенка, домино «Черепашки», мешочек; мячики, карандаши, кубики (подарки детям).
Русская народная сказка «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его!
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)
Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.
Игра «Передай по кругу»
Педагог просит передать улыбку друг другу.
Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. (В стихотворении есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные, ожившие предметы) Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ)
2. Основная часть
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Вы помните ее?
Дети: Да. Это девочка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Маша приготовила нам свои интересные загадки.
Один ребенок начинает рассказывать сказку.
1. Первая комната — столовая.
Задание «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на чашки медведей. Скажите, какие они по величине.
Дети: Чашка Михайлы Иваныча большой, чашка Настасьи Петровны меньше, чашка Мишутки маленький.
Воспитатель приглашает второго ребенка продолжить сказку.
2. Три стула.
Задание «Число»
Воспитатель: Посмотрите на картинку, наберите на шнурок столько «единиц», «двоек» и «троек», сколько вы видите стульчиков.
Дети подходят к столам и набирают на шнурок «колечки» - модели чисел 1, 2, 3. Варианты: 1 + 1 + 1, 1 + 2, 3.
Физкультминутка
"Зарядка по карточкам»
"Наш день»
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
В положении стоя поднимать обе руки с одной стороны вверх
"Рисовать» руками круг
Опустить руки
Присесть на корточки
Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.
3. Кровати
Игра «Выложи палочками»
Воспитатель: Ребята, Маша просит вас выложить предметы, которые ей больше всего нравятся в сказке. Но чтобы узнать, что это она загадает нам загадки.
По небу ходит Маляр без кистей,
Краской коричневой Красит людей.
(Солнце)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
(Дом)
С помощью счетных палочек дети выкладывают домик и солнышко.
Воспитатель приглашает ребенка закончить сказку.
4. Медведи и Маша
Домино «Черепашки»
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что медведи не прогнали ее, а наоборот предложили ей поиграть в игру. Давайте присоединимся к ним?
Воспитатель раздает детям по одной-две карточки из домино «Черепашки». Дети составляют последовательность из карточек так, чтобы черепашки соединялись по величине фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Машей? А что больше всего вам понравилось? Что показалось сложным? С чем вы справились легко? Попробуйте не сказать об этом, а показать!
3. Заключительная часть
Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем»
Ответы и показы детей, в которых они высказывают свое мнение, вспоминают задания.
Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам подарки в волшебном мешочке. Давайте угадаем, что там.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Вещь вынимают и смотрят, был ли ответ верным.
Список использованной литературы
1. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя младшей группы детского сада / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2010. - 80 с.
2. Литературно-художественное издание для чтения взрослыми детям: сказка «Три медведя», иллюстрации Марины Коршуновой.