Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)

Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)

Цель:

Продолжить формировать количественные, временные представления у детей, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве, используя сюжетно-игровое занятие.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей решать арифметические задачи на сложение, выкладывая решение с помощью знаков и цифр;

Продолжить учить раскладывать число на два меньших;

Закреплять умение составлять фигуру животного из геометрических фигур, пользуясь схемой;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, составляя графическое изображение моста;

Упражнять в знании дней недели и умении определять время по часам.

Коррекционно-развивающие:

Развивать двигательно-пространственную координацию, отражая в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать восприятие, мышление, внимание, память;

Учить согласовывать существительные с числительными.

Активизация словаря:

Закрепить в речи названия дней недели, направления в пространстве, знание составляющих арифметической задачи, названия стрелок на часах, геометрических фигур.

Обогащение словаря: путешествие, башня, гном, карта, мост;

волшебный, сказочный, добрый;

помогать, выполнять, путешествовать, возвращаться.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в работе;

Воспитывать сдержанность, умение отвечать одному, не перебивать товарища;

Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь

Пропедевтическая работа:

Серия занятий по ФЭМП, д/и «Танграм», «Собери фигуру», «Собери квадрат», «Который час», «Считай дальше», составление и решение арифметических задач.

Демонстрационный материал и оборудование:

Карта и письмо от «ветра», мольберт с магнитами, корзина (плоскостная)+яблоки, карта-схема движения со стрелками.

Раздаточный материал:

Простой карандаш, часы, игра «Танграм», со схемой животного (у каждого своя, набор цифр и знаков, в клетку

Дифференцированный подход:

1 - повторяют ответы детей с высоким и средним уровнем, в игре «Танграм» выполняют простую фигуру

2 - отвечают на вопросы самостоятельно, в игре «Танграм» выполняют сложную фигуру по образцу, разделенную на части

3- отвечают на вопросы самостоятельно, в игре «Танграм» выполняют сложную фигуру по образцу, не разделенную на части

Ход

Прилетел к нам ветерок,

Ветра маленький сынок,

Покачался на цветке,

Пошалил на потолке,

А потом спустился сверху

И затих в моей руке (показывает письмо в руке)

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)

-Да тут письмо какое-то!

Давайте вместе его почитаем:

«Письмо ребятам подготовительной группы, от ветра»

-Ветерок я непростой,

Легкий, теплый, озорной,

И живу в стране я сказок,

Там приют мой…

К вам же я

Прилетел мои друзья,

Чтоб позвать вас

Вдаль пуститься.

Вы путешествовать не прочь - героям сказочным помочь?

-Ребята, оказывается сказочным героям нужна наша помощь. Вы согласны отправиться в путешествие (ответы детей).

Разминка: «Задачи с днями недели»

А чтобы не потеряться во времени, нам надо вспомнить, какой сегодня день недели.

Который он по счету?

Какой день недели был вчера? Какой он по счету?

Какой день недели будет завтра?

Какой он по счету?

Назовите рабочие дни.

Назовите выходные дни.

(Ответы детей)

Ну что же молодцы ребята. Хорошо подготовились. Я хочу показать вам карту. Чтобы ее лучше рассмотреть, я приглашаю вас присесть.

(Дети садятся за столы, воспитатель вешает карту на доску).

-Все сели красиво и удобно? Посмотрите внимательно на карту, мы будем двигаться по красной стрелке. Куда направляется сейчас стрелка?

(В нижний левый угол, там башня.)

Да, в нижнем левом углу находится башня с часами.

Слушайте задания ветерка.

Задание с часами

Далеко летаю я,

За морем я был, друзья.

Там стоит дворец, хрустальный

И часы на башне дальней.

Если стрелки на часах

Правильно поставить,

То в дорогу можно всех

Засветло отправить.

-И так, возьмите в руки часы. Чтобы отправиться в путь, нужно правильно поставить время на часах. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали 9 часов утра. Как надо поставить стрелки?

(Ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на карту, куда теперь показывает стрелка (В верхний левый угол. Тут нарисована бабка-коробка.)

Слушайте задание ветерка.

-Жили в волшебном саду

Веселые бабки-коробки,

Но заигрались, упали с листочка

И растеряли все свои точки.

Вы же, ребята, им помогите:

Точки жучкам поскорее верните.

Бабкам-коробкам помочь всех вас просим-

Точек всего было восемь.

-Возьмите в руки ваших бабок-коробок. И правда, у них на спинках не осталось точек - растеряли. Поможем жучкам вернуть свои точки? Сколько всего было точек?

Как, по-вашему, можно распределить точки?

(Ответы детей).

-Молодцы, осталось карандашом нарисовать точки. (В ходе работы детей воспитатель ходит и спрашивает, кто сколько точек рисует.)

-Молодцы, ребята.

Смотрите на карту. Куда теперь показывает стрелка?

(ответы детей)

Игра «Танграм»

Заколдованы зверушки

В разноцветные игрушки.

Плачут звери горькими слезами.

Как же им не плакать? Посмотрите сами.

Вы, ребята, скорее помогите - из частей фигуры зверушек соберите. (Дети берут конверты с фигурами и схемой внутри и собирают фигуры).

(В ходе работы воспитатель задает детям вопросы: какую фигуру ты собираешь? Из каких фигур составлена голова, туловище).

-Молодцы, и с этим заданием справились.

Куда показывает стрелка?

(Ответы детей)

Мы с вами в гостях у гнома.

Давайте немного отдохнем.

(дети выходят из-за столов и выполняют физкультминутку).

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять. (Соединяют пальцы поочередно с большим)

Кто живет в лесу глухом?

Гном. (Приседают и складывают руки вверху над головой «домиком»)

У него есть борода?

Да. (Показывают бороду)

И манишка и жилет?

Нет. (Водят указательным пальцем слева направо)

Как встает он по утрам?

Сам. (Убирают руки за спину)

Кто с ним утром кофе пьет?

Кот. (Показывают усы)

И давно он там живет?

Год. (Показывают указательный палец)

1,2,3,4,5

Возвратились все опять (Хлопают в ладоши)

Молодцы, продолжаем двигаться за стрелкой, куда теперь нас привела стрелка?

(Ответы детей)

Решение арифметических задач

В:-Задачи ждут нас впереди

И, чтоб вперед идти,

Нам нужно всем ее решить

И вслед за стрелкой поспешить.

Вы готовы задачу решить? Из каких частей состоит задача? (ответы детей)

Молодцы, хорошо подготовились! Слушайте внимательно.

-Гном собрал в саду 8 яблок, а еще одно яблоко упало в корзину гному само.

Что я сказала (Это условие) Сколько всего яблок стало в корзине у гнома?

А что я задала (Вопрос)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее нужно решить.)

-А решение нужно выложить вам самим с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают решение задачи).

Воспитатель спрашивает, кто как решил задачу.

(Ответы детей)

-Молодцы. И с этим заданием справились.

А теперь стрелка нас ведет куда?

Графический диктант

Жил на свете добрый гном

У реки построил дом.

Разлилась весной река,

Стала очень широка.

Помогите дети гному-

Мост построить прямо к дому.

Ну что, поможем гному построить мост?

(Ответы детей)

Возьмите карандаши и лист бумаги в клетку.

(От красной точки отсчитайте вправо 6 клеток-поставьте точку, соедините линией;

Вниз 3 клетки;

Влево 2 клетки;

Вверх 1 клетка;

Влево 2 клетки;

Вниз 1 клетка;

Влево 2 клетки;

Вверх 3 клетки).

(Дети выполняют графический диктант).

-Что у вас получилось?

Правильно, это мост.

-Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями!

Скажите, вам понравилось наше путешествие (Показывает детям маленький сундучок). Это сундучок путешественников. Я предлагаю вам наполнить его своими впечатлениями.

Что вам запомнилось? Кому вы помогали? С кем встретились в пути?

(ответы детей)

-Да, было очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 - вот мы в садике опять (Дети ставят руки на пояс и вращаются вокруг себя).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...