Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.

Людмила Бусыгина
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.

Программное содержание

Формировать навыки счета в пределах 6.

Развивать представление о значении счета и приемов практического сопоставления групп предметов для выявления отношений «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении различать геометрические фигуры, сравнивать их по форме, цвету, величине.

Закрепить названия диких животных.

Развивать познавательный интерес.

Развивать внимание, память,зрительное восприятие.

Оборудование

Демонстрационный материал:

«Теремок».

Геометрические фигуры разного цвета и размера.

«Чудесный мешочек»

Счетный материал : зайчики, морковки.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками.

Зайчики,морковки.

"Теремок".

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.

1 часть.

Вступительная беседа.

Сюрпризный момент: Бычок.

2 часть.

Сравнение множеств в пределах 6.

На полянке гуляли зайчики. (5 зайчиков.)

- Сколько зайчиков?

- давайте угостим зайчиков морковкой.

- Иди, Саша, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько тебе понадобилось морковок? (1 лишняя.)

- Сколько зайчиков? Сколько морковок?

- Больше зайчиков или морковок?

- Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Один зайчик съел морковку.

- Больше или меньше теперь морковок?

- Сколько морковок?

- Сколько зайчиков?

- Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало по три?

3 часть.

Работа с раздаточным материалом.

Положите на верхнюю полоску 3 зайчика, на нижнюю- 4 морковки.

Чего больше?

Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Физминутка.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Подходит к нему волк.

«Дерг, дерг, дерг.»

Пришел Петя -Петушок

И легко открыл замок.

Сказка «Теремок»

А сейчас я вам расскажу сказку.

Стоит в поле теремок. Внем живут петушок- Золотой Гребешок,

зайчик — Попрыгайчик, медведь- Топтун, белочка- Пушистый Хвостик, ежик — Колючий, лиса- Патрикеевна.

Пошел однажды бычок- белый бочок в лес и заблудился.

Шел он, шел и вдруг видит теремок. Постучался бычок- белый бочок в дверь, и стал зверей звать: «Помогите мне найти дорогу домой!»

А звери отвечают: «Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты выполнишь наше задание.»

- Сколько нас в теремке живет? (Дети помогают бычку выполнять задания.)

- Какой формы окошко у лисы? (зайчика, медведя и т.  д.)

- Какого цвета окошко у лисы? (зайчика, медведя и т.  д.)

-Давайте теперь расскажем : «Какое окошко у лисы? «(У лисы окошко красное, треугольное. И т.  д. про всех зверей.)

- У каких зверей окошко одинакового цвета?

- У каких зверей оконца одинаковой формы?

- Какой формы дверь в теремок?

- У какого зверя оконце такой же формы, что и дверь?

- А кто из жильцов не подходит к остальным? (Петушок, т.  к. он домашняя птица, а остальные жильцы теремка дикие животные.)

5 часть.

«Чудесный мешочек»

А теперь посмотрите, какие геометрические формы есть у меня? (Дети называют характерные признаки каждой формы.)

Дидиактическая игра «Чего не стало?»

Дети отгадывают, какую форму убрал педагог.

Эти фигуры я положу в чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь отгадывают фигуру.

6 часть. Подведение итога.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.
Опубликовано: 19 марта 2015 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...