Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.

Людмила Бусыгина
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.

Программное содержание

Формировать навыки счета в пределах 6.

Развивать представление о значении счета и приемов практического сопоставления групп предметов для выявления отношений «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении различать геометрические фигуры, сравнивать их по форме, цвету, величине.

Закрепить названия диких животных.

Развивать познавательный интерес.

Развивать внимание, память,зрительное восприятие.

Оборудование

Демонстрационный материал:

«Теремок».

Геометрические фигуры разного цвета и размера.

«Чудесный мешочек»

Счетный материал : зайчики, морковки.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками.

Зайчики,морковки.

"Теремок".

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.

1 часть.

Вступительная беседа.

Сюрпризный момент: Бычок.

2 часть.

Сравнение множеств в пределах 6.

На полянке гуляли зайчики. (5 зайчиков.)

- Сколько зайчиков?

- давайте угостим зайчиков морковкой.

- Иди, Саша, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько тебе понадобилось морковок? (1 лишняя.)

- Сколько зайчиков? Сколько морковок?

- Больше зайчиков или морковок?

- Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Один зайчик съел морковку.

- Больше или меньше теперь морковок?

- Сколько морковок?

- Сколько зайчиков?

- Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало по три?

3 часть.

Работа с раздаточным материалом.

Положите на верхнюю полоску 3 зайчика, на нижнюю- 4 морковки.

Чего больше?

Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Физминутка.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Подходит к нему волк.

«Дерг, дерг, дерг.»

Пришел Петя -Петушок

И легко открыл замок.

Сказка «Теремок»

А сейчас я вам расскажу сказку.

Стоит в поле теремок. Внем живут петушок- Золотой Гребешок,

зайчик — Попрыгайчик, медведь- Топтун, белочка- Пушистый Хвостик, ежик — Колючий, лиса- Патрикеевна.

Пошел однажды бычок- белый бочок в лес и заблудился.

Шел он, шел и вдруг видит теремок. Постучался бычок- белый бочок в дверь, и стал зверей звать: «Помогите мне найти дорогу домой!»

А звери отвечают: «Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты выполнишь наше задание.»

- Сколько нас в теремке живет? (Дети помогают бычку выполнять задания.)

- Какой формы окошко у лисы? (зайчика, медведя и т.  д.)

- Какого цвета окошко у лисы? (зайчика, медведя и т.  д.)

-Давайте теперь расскажем : «Какое окошко у лисы? «(У лисы окошко красное, треугольное. И т.  д. про всех зверей.)

- У каких зверей окошко одинакового цвета?

- У каких зверей оконца одинаковой формы?

- Какой формы дверь в теремок?

- У какого зверя оконце такой же формы, что и дверь?

- А кто из жильцов не подходит к остальным? (Петушок, т.  к. он домашняя птица, а остальные жильцы теремка дикие животные.)

5 часть.

«Чудесный мешочек»

А теперь посмотрите, какие геометрические формы есть у меня? (Дети называют характерные признаки каждой формы.)

Дидиактическая игра «Чего не стало?»

Дети отгадывают, какую форму убрал педагог.

Эти фигуры я положу в чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь отгадывают фигуру.

6 часть. Подведение итога.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.
Опубликовано: 19 марта 2015 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»
Вид проекта : Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа ( 4-5 года. Участники проекта:  дети, родители, воспитатели, музыкальный...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»
Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных...
Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в подготовительной группе «Вместе с пиратом»
Попова Валентина Фото отчёт о проведении спортивного досуга "Вместе с пиратом" Пока ещё на улице стоит прекрасная погода мы решили провести спортивный...