Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «ОХ и АХ в сказочной математической стране»

Анастасия Зайцева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «ОХ и АХ в сказочной математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ОХ и АХ в сказочной математической стране»

Задачи:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Формировать знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них.

3. Закрепить знания детей о днях недели, временах года.

4. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Упражнять детей в назывании «соседей» числа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста „ОХ и АХ в сказочной математической стране“» размещена в разделах

6. Развивать логическое мышление.

7. Воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение математических сказок; просмотр мультфильма «Ах и Ох»; отгадывание математических загадок и задач; решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, разучивание и физкультминутки.

Материалы и оборудование : персонажи ОХ и АХ, доска, числовой луч, крупные цифры к числовому лучу на липучке.

Раздаточный материал : (на каждого ребенка) счетный материал, цифры, геометрические фигуры, полоски разной длины (ширины, разного цвета, наклейки (сюрпризы).

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто пришел к нам в гости?

Это, шутник и хохотун -АХ! А вы помните, почему его так называют?

Дети: Да. Потому, что он жизнерадостный проказник и весельчак. И его брат, Ох-отчаянный ворчун.

Воспитатель: Ребята, ОХ и АХ приехали к нам из сказочной Математической страны. Там еще живут в домиках цифры, геометрические фигуры, математические знаки.

Но произошла беда. Злой волшебник заколдовал страну. И они теперь не могут туда вернуться. Как вы думаете, наши герои грустные или весёлые? (ответы детей)

Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

АХ: На меня ОХ сильно обиделся. Помогите нам помириться.

Вот какая история приключилась. Я подарил ему 7 конфет, пока я ходил чай заваривать, 6 конфет съели пчелы. Нам даже к чаю конфет не хватило. Сколько конфет осталось?

Воспитатель: Ребята, как можно было решить эту проблему? (Ответы детей).

ОХ: Спасибо вам, ребята! Благодаря вам я понял, что был не прав.

Воспитатель: Вот и помирились наши друзья! Одну проблему решили. Что же мы будем делать дальше? (ответы детей). А трудностей не испугаетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда слушайте. В сказочной математической стране живет фея, она поможет нам! Но для этого нужно сказать волшебные слова.

Дети: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказке в дверь мы постучимся:

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети: В лесу

Воспитатель: В лесу случаются разные чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность.

Разминка

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

3. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

4. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(2)

9. Сколько углов в треугольнике? (3)

10. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3)

Ой, ребята, а впереди река, нам никак не перебраться на другую сторону. Что же нам делать?

Дети: нам бобры смастерят мост, а мы им поможем.

Задание «Математический мост»

Воспитатель: Математический мост выложен в виде числового луча. Только посмотрите, некоторые цифры куда-то пропали. Посмотрите вокруг, вам надо исправить эту ошибку. Поищите цифры, и поставьте их на числовой луч по порядку.

Ну, а сейчас мы вместе проверим, правильно справились с заданием.

Произнесите в слух счёт в прямом и обратном порядке.

Назовите соседей числа 1, 3, 5, 7, 9…

Молодцы! Но это не все! Длину моста мы с вами определили. Для того чтобы мы смогли все пройти по мосту, нужно определиться, каким должен быть мост по ширине? (ответы детей).

Отлично! Ну, а теперь вперед!

Мы по мостику идем-

Ни за что не упадем!

Весело шагаем-

Песню запеваем!

Задание «По какой дорожке идти Красной Шапочке»

Воспитатель: Ребята, кто это нам на встречу идет? (ответы детей). Красная Шапочка не может добраться до бабушки. Поможем узнать по какой дорожке ей идти, чтобы не встретиться с кем? (с волком)

Нужно определить какая дорожка самая короткая (коричневая или зеленая). Что для этого необходимо сделать?

Дети: следует выложить полоски по длине (способ наложения)

— По дорожке какого цвета нужно идти Красной Шапочке? (ответы детей)

Для того, чтобы набраться сил, давайте выполним упражнения.

Физкультминутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Ой, ребята, посмотрите, кто спрятался под елкой? Почему они такие грустные? (ответы детей).

Дети: нужно помочь им решить задачу.

Задача

Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (шесть яблок)

- Положите у себя на столах столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? (одно)

- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось 7 яблок).

- Как получили семь яблок? (Было шесть яблок. Еж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок).

Молодцы! А нам следует идти дальше.

Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это же геометрические фигуры перепутались.

Надо им помочь.

Задание «Какая фигура лишняя?»

1. Круг, квадрат, ром, прямоугольник.

Ответы детей : Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырёхугольники;

2. Ромб жёлтого цвета; круг, прямоугольник и квадрат – синего цвета

Дети: Лишний ромб, он жёлтого цвета, а круг прямоугольник и квадрат – синего;

3. прямоугольник большого размера, а круг, ромб и квадрат – маленького размера).

Дети: Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат - маленькие).

Ребята, нам геометрические фигуры предложили построить корабль и мы тогда с вами быстрее доберемся до сказочной Математической страны.

Задание-Выкладывание корабля из геометрических фигур.

Дети выполняют задание из прямоугольников, квадратов, треугольников- выкладывают корабль.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием! Ну, а теперь отправляемся в плавание.

Дети: На кораблике плывем,

Дружно песенки поем.

Воспитатель: Ура! Наконец-то мы добрались до Сказочной страны Математики! Нам нужно скорее найти фею. Ой, смотрите, письмо!

«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Вы помогли сказочным жителям обрести свободу и решить разные вопросы. Благодаря вам злые чары волшебника рассеялись. Фея»

Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети: Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня путешествовали? Кто нам встретился на пути? Что вам понравилось? Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие игры и задания вам больше всего понравились? Что оказалось самым сложным для вас? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы!

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «ОХ и АХ в сказочной математической стране»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «ОХ и АХ в сказочной математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 2067292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД