Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Если только захотеть, можно в космос полететь!»

Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Если только захотеть, можно в космос полететь!»

Конспект НОД по ФЭМП «Если только захотеть, можно в космос полететь

Цель: Продолжать формировать математические представления, представления детей о космосе, планетах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Если только захотеть, можно в космос полететь!“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах10, закреплять знания цифр, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, использовать данные фигуры для постройки.

Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей об окружающем мире.

Развивающие: активизировать словарный запас, развивать психические процессы: мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к изучению космоса.

Материалы и оборудование: Презентация к НОД; блоки Дьенеша на каждого ребёнка; схема изображение ракеты; карточки на каждого ребенка «Ракетам путь до планет»; 9 звёзд на которых изображены цифры; 3-4 обруча для подвижной игры; аудиозапись космическая.

Ход НОД:

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел первый космонавт, им был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей) (на ракете, на космическом корабле).

Воспитатель: Предлагаю Вам стать конструкторами - изобретателями. Вам нужно придумать и построить ракету, которая полетит в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно собрать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?

Дети: квадраты, треугольники, круги.

Воспитатель: Ребята я придумала вот такую ракету, можете повторить мою или придумать свою.

Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют свои ракеты.

Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные ракеты.

Какой формы (имя ребенка) у тебя иллюминаторы, крылья?

Сколько иллюминаторов (крыльев) всего на твоей ракете? А на твоей?

Из каких фигур (имя ребенка) ты построил корпус ракет?

Воспитатель: Предлагаю перед полетом размяться.

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: А чтобы наш космический корабль взлетел - надо дать команду: «Старт!» Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!» (Звучит аудиозапись)

Ребята, а что же мы видим перед собой.

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (ответы детей). Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. А так выглядит наша планета из космоса.

- Какой она формы? (ответы детей) А давайте посчитаем, какая по счету наша планета? А сколько планет здесь всего?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть за столы и проложить ракетам путь до планет. Обведи пунктирную линию. Задание на развитие мелкой моторики рук.

Ребята, у всех замечательно получилось выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, на чём летают ракеты? (ответы детей) У наших ракет топливо в виде звёздочек, наши звезды все перемешались. Прошу вас расставить звезды по порядку от 1 до 9.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают свои места в «ракетах». «Старт!» Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!» (Звучит аудиозапись). Вот уже и видна наша планета Земля. Приземляемся.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, в нашем космическом путешествии.

- Как называется наша планета?

- Какие планеты еще вы запомнили?

- Как звали первого космонавта?

- А что нового вы сегодня узнали?

- Кто из вас хочет стать космонавтом?

- Понравилось вам наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось, какими сегодня вы были внимательными, собранными и сообразительными.

Публикации по теме:

Чудеса случаются — стоит только захотеть!Чудеса случаются — стоит только захотеть! Дорогие друзья! Как часто на страницах сайта МААМ я читаю о знаменательных событиях или интересных встречах. Хочу сегодня поделиться с Вами.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Если только захотим, мы и к звёздам полетим! (аппликация)Если только захотим, мы и к звёздам полетим! (аппликация) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительную работу.

Фотоочерк «Отдохнуть можно не только на море»Фотоочерк «Отдохнуть можно не только на море» В этом году мы решили разнообразить свой отдых. Отдыхали мы не только на море. Когда на пляже находиться уже было жарко, мы гуляли и.

Коллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группе Цель: создание коллективной аппликации ко Дню космонавтики. Задачи: - закреплять умение вырезать по контуру ножницами готовые детали, составлять.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь» 12 апреля мы будем отмечать замечательный праздник - День Космонавтики. 55 лет назад человек впервые оказался в космосе. Когда-то космос.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Если только захотеть, можно в космос полететь!»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД