Папки-передвижки

НОД по ФЭМП и закреплению грамматических категорий у детей с ОНР (III) с использованием ИКТ по лексической теме «Космос»

Дарья Крюкова
НОД по ФЭМП и закреплению грамматических категорий у детей с ОНР (III) с использованием ИКТ по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и закреплению грамматических категорий для детей 5-6 лет с ОНР (III)

(Лексическая тема «Космос»)

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Совершенствование умения делить целое на части. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Публикация «НОД по ФЭМП и закреплению грамматических категорий у детей с ОНР (III) с использованием ИКТ по лексической теме „Космос“» размещена в разделах

Коррекционные задачи. Совершенствования умения изменять глаголы прошедшего времени по родам. Совершенствование умения согласовывать глаголы с личными местоимениями. Закрепление умения изменять глаголы по числам. Закрепление умений согласовывать имена существительные с числительными. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения звезд, компьютерная презентация на тему «Космос», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, плоскостное изображение ракеты по числу детей, набор фломастеров, листы с изображением созвездий по числу детей для игры «созвездия».

Предварительная работа. Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета.» [25]. Разучивание упражнения «Космос» и стихов о Млечном Пути и Большой Медведице.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Большая Медведица». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает сесть на стульчики. Слайд 1 - картинка «космос»)

Педагог. Наше сегодняшнее занятие посвящено космосу, звездам и планетам. Темным зимним вечером мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, их бесчисленное множество, хотя с Земли невооруженным глазом мы видим всего три тысячи звезд. Во время вечерней прогулки мы с вами видели на небе едва заметную светлую полосу. Что это?

(Слайд 2 - картинка «Млечный Путь»)

Дети. Это Млечный Путь. Его назвали так за молочный цвет. Он состоит из огромного количества звезд. Они так далеко от Земли, что сливаются в одну белую полосу.

Педагог. Вспомните стихотворение о Млечном Пути.

(Один из детей читает стихотворение. Стихи следует давать детям, с которыми требуется дополнительная работа по закреплению грамматических категорий).

Ребенок.

Млечный Путь прорезал ночь,

Как лыжня в снегу точь-в-точь.

Он искрился и сверкал,

А под утро убежал.

Педагог. Если вы внимательно слушали, давайте вспомним что делал Млечный Путь в стихотворении.

Дети. Прорезал, искрился, сверкал, убежал.

Педагог. Представьте если бы стихотворение было про солнце. Что можно сказать про солнце, что делало солнце.

Дети. Прорезало, искрилось, сверкало, убежало.

Педагог. Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия. На следующей картине вы видите созвездие, которое люди назвали Большой Медведицей.

(Слайд 3 - картинка «Большая Медведица»)

Педагог. Вспомните стихотворение об этом созвездии.

(Один из детей читает стихотворение. Стихи следует давать детям, с которыми требуется дополнительная работа по закреплению грамматических категорий).

Ребенок.

Медведица тихо бродила в ночи,

Звала медвежонка, ревела, кричала.

Ее медвежонок по небу плутал,

Подрос он и Малой Медведицей стал.

Педагог. А что можно сказать о медведице, что она делала?

Дети. Медведица бродила, звала, ревела, кричала.

Педагог. А что делал медвежонок?

Дети. Медвежонок плутал, подрос, стал.

Педагог. Посмотрите, созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш, хотя на старинных картах звездного неба люди вписывали это созвездие в изображение медведицы, потому что в него входят еще многие звезды, менее яркие и заметные, чем звезды, образующие ковш. Сколько звезд образует сам ковш? Сосчитайте.

Дети. Сам ковш образуют четыре звезды.

Педагог. А сколько звезд образуют ручку ковша?

Дети. Ручку ковша образуют три звезды.

Педагог. Сравните количество звезд, образующих сам ковш, и количество звезд, образующих ручку ковша. Каких звезд больше, а каких меньше?

Дети. Звезд, образующих сам ковш, на одну звезду больше. Звезд, образующих ручку, на одну звезду меньше.

Педагог. Сколько всего звезд образуют ковш с ручкой?

Дети. Всего семь звезд образуют ковш с ручкой.

Педагог. Как получилось число «семь»?

Дети. Четыре звезды и три звезды вместе - это семь звезд.

Педагог. Правильно.

2. Пальчиковая гимнастика «Инопланетяне».

В космос мы с тобой летали, (Руки в стороны «летим».)

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку (Руки поставить на стол, пальцы расставить.)

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала, (Соединяем попарно пальцы обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись, (Руки соединяем в замок.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть, (имитируем «телескоп»)

В телескоп на звёздный путь!

3. Игра «Ракета».

Совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование умения согласовывать глаголы с личными местоимениями.

(Слайд 4 - изображение ракеты, состоящей из 4 частей. Плоскостное изображение ракеты по количеству детей, фломастеры.)

Педагог. Я рассказывала вам о том, что космические ракеты-носители имеют несколько ступеней. Сейчас вы станете конструкторами и разделите вот эту ракету на четыре одинаковые по размеру ступени. Как вы это сделаете?

Дети. Мы сложим ракету пополам так, чтобы получились две одинаковые по размеру части, и фломастером проведем линию по сгибу.

(Дети выполняют указанные действия).

Дети. Теперь мы перегнем каждую из половин еще раз пополам, чтобы из каждой половины получились две одинаковые по размеру части, и опять проведем фломастером линии по сгибам.

(Дети вновь выполняют указанные действия)

Педагог. Давайте проверим правильно ли мы сделали, если это так, то наша ракета отправится в космос. (Ракета на слайде улетает, отделяя по одной части.)

Педагог. На сколько ступеней вы разделили ракету?

Дети. Мы разделили ракету на четыре одинаковые ступени.

Педагог. Какой частью ракеты является одна ступень?

Дети. Одна ступень является четвертой частью ракеты.

Педагог. Что больше — одна четвертая часть ракеты или целая ракета?

Дети. Целая ракета больше, чем одна четвертая ее часть.

Педагог. Правильно, молодцы! Вы - классные конструкторы.

Педагог. Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Правила такие, я произнесу предложение, затем бросаю одному из вас мяч, называя местоимение. Вы бросаете мяч мне и заканчиваете предложение.

Например: Я рисую ракету. Ты рисуешь ракету. Мы. (рисуем). Он. (рисует). Они.

Я смотрю на небо. Ты. (смотришь) Мы. (смотрим) Он. (смотрит). Они.

Я возвращаюсь на Землю. Ты. Мы. Вы. Он. Она. Они.

4. Игра «Конструкторы космических кораблей».

Совершенствование конструктивных навыков, творческого воображения. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения изменять глаголы по числам.

(Педагог ставит перед каждым ребенком контейнер с набором плоскостных геометрических фигур)

Педагог. Вы остаетесь конструкторами космических кораблей, и сейчас вы сконструируете свои космические корабли и соберете их на столе. Мы будем работать в парах, ведь космические корабли строит не один человек, это работа целой команды. Преступаете к заданию.

(Дети выполняют задание, а потом по предложению педагога рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля.)

Педагог. Что бы ваш рассказ был правильным, вы должны сказать, что выполнял каждый из вас, и что вы делали вместе.

Например: Я взял треугольник. Мы взяли прямоугольники и т. д.

(Педагог следит за использованием в речи детей глаголов единственного и множественного числа.).

5. Физкультминутка «Космос».

Чтобы в космос полететь (руки в стороны)

Надо силу нам иметь (сжимают кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться, (руки вверх)

Будем силы набираться. (опускаем руки, дотрагиваемся до плеч)

Раз, два, три - присядем мы! (приседаем)

Раз, два – ты руки согни,

Три, четыре – теперь разогни. (сгибаем и разгибаем руки в локтях)

Много раз я отожмусь

утром на зарядке

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке. (выполняют движения по тексту)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет. (топаем по очереди ногами)

Раз, два - хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт. (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре –

руки выше, плечи шире. (топаем ногами и хлопаем под счет)

6. Игра «Созвездия».

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление умения согласовывать имена существительные с числительными. Совершенствование умения изменять глаголы по числам и родам.

Педагог. На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды — на группы, созвездия. (Слайд 5 – разные созвездия.) Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет? Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион. (Слайд 6 – созвездия с названиями животных). Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес.»

Педагог. У вас на столе лежат листочки с нарисованными звездами. Соедините их одной линией и у вас получится созвездие. Посчитайте и назовите, сколько звезд в этом созвездии и как оно называется.

Дети. Это созвездие Большой Медведицы. В нем - 7 звезд.

Педагог. А теперь посмотрите на экран, и измените слова по образцу, чтобы получилось правильное предложение. (Слайд 7- картинки для задания.)

Например: звезда мерцает; звезды. (мерцают);

молния сверкает; молнии. (сверкают);

спутник летит; спутники. (летят).

7. Электронная физкультминутка для глаз «Космос».

Педагог. Мы с вами очень хорошо поработали и наши глазки устали. Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран (Слайд 8 – физкультминутка для глаз «Космос»).

8. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. (Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, делили ракету на ступени, определяли, из скольких звезд состоит созвездие Большой Медведицы. Потом педагог оценивает работу каждого ребенка.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП и закреплению грамматических категорий у детей с ОНР (III) с использованием ИКТ по лексической теме «Космос»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП и закреплению грамматических категорий у детей с ОНР (III) с использованием ИКТ по лексической теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Крюкова (УИ 77806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД