Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше» (3–4 года)

Юлия Сабельникова
Конспект НОД по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше» (3–4 года)

Цель:

1) построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

2) закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: коврограф «Ларчик», цветные верёвочки и кружочки, изображения воробья, вороны, голубя.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Столько же, Больше, Меньше“ (3–4 года)» размещена в разделах

Раздаточный: коврограф «Ларчик» мини, цветные верёвочки одинаковой длины, три из которых красного цвета, две жёлтого и одна синего цвета, цветные кружочки, жёлтые шарики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

- Отгадайте загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

- Что можно было бы сделать, чтобы колобок не укатился далеко от дома?

Принимаются любые ответы детей. Воспитатель подводит их к выводу, что можно вокруг их дома построить забор.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Птицы на заборе» (начало).

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;

2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание.

Дети садятся за столы. Перед каждым находится коврограф «Ларчик» мини, с выложенными горизонтально веревочками (рейки от забора, четыре кружочка разного цвета, шесть дощечек – веревочек, одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, две жёлтого и одна синего.

Воспитатель рассказывает детям, что бабушка и дедушка просят построить им забор из дощечек некрасного цвета.

После того, как дети выбрали дощечки, воспитатель задаё т вопрос:

- Какого цвета дощечки вы взяли?

Бабушке хочется, чтобы забор был построен так, чтобы синяя дощечка была между желтыми. Дети располагают дощечки в нужном порядке.

- Покажите, как вы будете заколачивать молотком гвозди, прибивая гвозди к забору.

Воспитатель показывает на кружочки и говорит, что это птички, которые прилетели из соседнего леса.

Задумались бабушка и дедушка, чего же больше - дощечек или птиц?

- Как это можно узнать?

Воспитатель помогает детям рассказать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке.

- Всем птичкам хватило дощечек? (Нет, одна птичка осталась без дощечки).

- Значит чего больше? (Больше птичек).

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Птицы на заборе» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Как сделать так, чтобы птиц и дощечек было одинаково? (Не знаем.)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Птицы на заборе» (окончание).

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание возможности вариативных ответов;

2) сформировать опыт самомтоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действия.

- Когда птичек и дощечек поровну? (Когда нет лишних птичек и нет лишних дощечек.)

- Как сделать, чтобы не было лишних птичек? (Убрать одну птичку.)

- А если мы захотим, чтобы все птички остались? (Прибить ещё одну дощечку.)

Дети должны сначала сказать, а затем или убрать птицу, или прибить одну дощечку.

Воспитатель обращает внимание детей на полученные способы уравнивания: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Птицы»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, тренировать умение сравнивать предметы по размеру, умение имитировать голоса и движения птиц.

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что бабушка и дедушка живут в деревне около леса, поэтому к ним прилетают птицы из леса.

- А в городе птицы живут?

После ответов детей воспитатель показывает изображение голубя, вороны, воробья.

- Покажите руками размер вороны (воробья).

- Какая по размеру ворона (воробей? (Ворона… (большая, а воробей… (маленький).)

- Как разговаривает ворона (воробей? (Ворона… (каркает, а воробей… (чирикает).)

- Покаркайте, как сердитая ворона.

- Спойте, как грустный воробей.

- Как ворона перемещается по земле? (Она ходит.)

Дети ходят, изображая ворону.

- А воробей? (Прыгает.)

Дети прыгают, как воробьи.

5.2. Игра «Бабушкины подарки»

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать их.

Дети подходят к столу. воспитатель рассказывает, что бабушка из сказки очень бдагодарна им за построенный забор и хочет угостить детей колобками. Затем ставит на стол корзинку, в которой находятся жёлтые шары – колобки.

- Сколько колобков напекла бабушка? (Много.)

- Сколько детей она хочет угостить? (Много.)

- Как узнать, хватит ли каждому ребёнку по колобку?

Дети должны сначала сказать, а потом взять по одному шару (шаров больше на 1, чем детей).

- Поровну ли детей и колобков?

- Почему вы думаете, что колобков больше? (Потому что один колобок остался в корзине.)

- Что нужно сделать, чтобы колобков и детей стало поровну? (Отдать один колобок бабушке или угостить ещё одного ребёнка.)

5.3. Игра «Вкусный колобок».

Дидактические задачи: развивать воображение, тренировать умение умение пользоваться мимическими мышцами.

Воспитатель предлагает детям съесть колобок. Дети «откусывают, жуют».

- Вкусный колобок испекла бабушка?

- Сделайте такое лицо, чтобы стало сразу понятно, что колобок очень вкусный.

5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли бабушке и дедушке?

- Вкусными ли колобками угощала вас бабушка?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли построить забор, посадить на него птичек, смогли помочь бабушке раздать всем детям по колобку, потому что научились делать так, чтобы всего было поровну.

Воспитатель Сабельникова Ю. С.

МАДОУ №97, г. Мурманск.

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-ое доп. и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2012.

2. Развивающие игры Воскобовича. https://geokont.ru/

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше» (3–4 года)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 00:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД