Ольга Андреева
Конспект занятия в младшей группе по математике по теме «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель:
1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по математике по теме „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: цветки на пол.
Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.
Образовательная деятельность: познание + художественное творчество.
Учебный предмет: «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова (3-4 года).
Формы учебной работы – совместная организационная деятельность.
Содержание совместной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Предлагаю детям вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек…
- Видели ли вы летом бабочек?
- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)
Представьте, что вы оказались на летней полянке.
2. Игра «Бабочки»
Бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагаю им посадить по одной бабочке на разные цветки.
- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)
- Остались лишние цветочки? (Нет.)
- Остались лишние бабочки? (Нет.)
- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)
- Молодцы!
В заключение фиксирую вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.
3. Игра «На полянке»
Предлагаю детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.
- Сколько на поляне цветов? (Много.)
-А сколько бабочек? (Тоже много.)
- Как узнать. кого больше - бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)
- Остались ли свободные цветы? (Да.)
- Значит, кого больше? (Больше цветков.)
- А кого меньше? (Меньше бабочек.) В заключение делаю вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.
4. Игра «Цветы для мамы»
Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги - это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга -это цветы.
Предлагаю детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.
- Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)
- Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)
- Сорвите желтые цветы.
Говорю детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.
- Как это можно узнать? Ответы детей.
(надо положить в ряд красные круги, а под ними - желтые круги).
5. Аппликация «Венок для мамы»
Цель: Учить наклеивать цветы на полосу. Учить чередовать цветы по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый).
Предлагаю детям сплести для мамы венок, разложить цветы на полосе, чередуя по цвету.
- Возьмите один красный цветок, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый.
- Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним? Напомнить приёмы наклеивания. В конце занятия все работы выставить на доске, предложить назвать цвета цветов.
6. Итог занятия.
Собираю детей около себя.
- В кого вы сегодня превращались? (в бабочек)
- Для кого собирали цветы и плели венок? (для мамы)
Хвалю детей и говорю, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.