Полянская Елена
НОД по ФЭМП «Наши друзья — часы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-упражнять в умении определять время по часам с точностью до одного часа;
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-Развивать «чувство времени» учить различать длительность временных интервалов в пределах пяти минут;
- Развивать умение моделировать геометрические фигуры;
- Развивать умение ориентирования на листе бумаге в клетку.
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением совенка, письмо, песочные часы с интервалом в 5 минут, цифры и арифметические знаки, книга со стихами о геометрических фигурах.
Публикация «НОД по ФЭМП „Наши друзья — часы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Раздаточный материал:
Макеты часов, пластилин, веревка, счетные палочки, тетради, ручки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Дети посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Я знаю, к нам прилетел еще один гость. А кто это? Отгадайте загадку?
Угадайте, что за птица;
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова.
(Это сова).
(Появление совенка с письмом)
«Здравствуйте дети группы Россияночка, пишет вам мама сова. Мой совенок в этом году пойдет в лесную школу, но он не умеет определять время. Пожалуйста, научите моего совенка определять время по часам».
Игровое упражнение «Когда сова ложится спать»
Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем оно отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?
Чтение стихотворения о минутной и часовой стрелки. (Читают дети)
Воспитатель предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.
Соблюдай свой
Распорядок часовой
Ночью в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два –
В магазин спешить сова.
В три готовит суп.
В четыре –
Вытирает пыль в квартире
В пять – сова идет читать,
В шесть – она садится есть,
Семь показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов –
Совещание у сов.
Но как только девять бьет –
В лес сова гулять идет.
В десять – у нее вязанье.
А в одиннадцать – купанье,
Как двенадцать бьет часов –
Двери в доме на засов;
В полдень ей пора в кровать,
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час в стает и на зарядку…
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок. Дети, а не научить ли нам совенка, составлять и решать арифметические задачки. (Возле доски дети составляют задачи о часах) решение выкладывают на доске цифрами и знаками. Физкульт минутка «Часы»
Тик – так, тик – так (дети наклоняют голову влево, вправо)
Все часы идут вот так :
Тик –так
Смотри скорей, который час: (руки в перед, назад)
Тик – так, тик – так, тик – так
Налево раз, направо раз (на счет «раз» наклон головы лев. впр.)
Мы тоже можем так
Тик – так, тик – так.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
Сова купила книгу совенку. В ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков.
Как мы можем помочь сове?
Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течении пяти минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин).Он показывает песочные часы, уточняет их назначение и устанавливает время для начала работы.
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задания.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг,
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься – нет вопроса –
Повезут тебя колеса.
(Дети моделируют круг с помощью веревки)
Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу –
Побывать везде хочу.
(Дети делают шар из пластилина)
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный,
(дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек)
Спорят муравьишки
Из – за яркой книжки;
- Это круг!
- Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книга та прямоугольник.
(Дети составляют прямоугольник из счетных палочек)
Говорил я муравьям :
«Знаешь, ходят слухи –
Приглашен ты на прием
К Мух – Цокотухе».
Он сказал: «Везучий я!
Для такого случая
Я цилиндр куплю».
(Дети моделируют цилиндр из пластилина)
Эта древняя игра,
Вам узнать о ней пора,
Чинно и без спешки
Короли и пешки –
Славные ребята,
Строитесь по квадратам!
(Дети делают квадрат из счетных палочек)
По окончанию работы дети перечисляют все геометрические фигуры.
Работа в тетради «Рисуем часики»
Воспитатель: Дети чему же мы сегодня учини совенка?
(Ответы детей)
Совместные работы родителей с детьми.