Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.

Елена Карягина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике».

Цель:

• Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); обозначать словами пространственные направления относительно себя: слева, справа, впереди, сзади.

• Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картина паровоза с вагончиками. Картинки с изображением цветов, облаков, солнца, грибов и елочек, веревка с плакатами с геометрическими фигурами. Магнитофон. Запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Раздаточный материал. Карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка - билеты; карточки, подносы, фишки-грибы и елочки; картинка - паровозика; ножницы и цветная бумага.

Ход работы:

Заходим в группу из (зала). Проходим и здороваемся с гостями, посмотрите на них, можете им улыбнуться…

Ребята, у нас начинается математика, все внимание на меня. Вы будете слушать меня, а я вас.

1 часть. Игровая ситуация «Поездка на паровозике».

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

- Ребята, звенит колокольчик и приглашает нас отправиться в путешествие на паровозике из Ромашкова. Но для того, чтобы начать посадку на поезд, что нужно сделать сначала? (необходимо приобрести билеты).

Дети подходят к воспитателю и берут карточки с геометрическими фигурками.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на свои билетики. Что на них изображено? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – геометрические фигуры).

- Объявлена посадка на поезд, занимайте места согласно купленным билетам (звучим магнитофонная запись).

Дети берутся правой рукой за веревочку-паровозик напротив плакатов с геометрическими фигурами, которые соответствуют карточкам-билетам. Воспитатель проверяет правильность «посадки». Поезд отправляется в путешествие под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

По ходу движения проезда воспитатель уточняет направление движения: - В каком направлении мы сейчас едем? (ответы детей – прямо и т. д.)

- Остановка. Станция «Солнечная». Скажите, что вы видите впереди от себя? (солнце). Где находится солнце относительно вас? (впереди). Сколько лучей у солнца? Какое оно веселое?

Скажите, что вы видите сзади от себя? (облака). Где находятся облака относительно вас? (сзади). Едем дальше (звучит магнитофонная запись).

- Остановка. Станция «Лесная поляна». Посмотрите в окошко, что вы видите справа от себя? (цветы). Где находятся цветы относительно вас? (индивидуальные ответы детей). Сколько цветов на поляне? (индивидуальные ответы детей). Сколько лепестков у ромашки? (индивидуальные ответы детей). Посмотрите в окошко, что вы видите слева от себя? (елочки и грибы). Где находятся елочки и грибы относительно вас? (индивидуальные ответы детей). Сколько елочек на поляне? А сколько грибов на поляне? (индивидуальные ответы детей). Едем дальше (звучит магнитофонная запись).

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай вагончики».

Воспитатель:

- Конечная остановка нашего путешествия город «Умных человечков». Выходите из поезда и проходите на свои места, для вас есть задания.

В город «Умных человечков» едет паровоз, с пассажирами (фигурами).

Сколько вагончиков? (считают по порядку).

Какая фигура в 3 вагоне?

В котором вагоне по счету едет (треугольник) и т. д.

В котором вагоне по счету нет пассажира?

Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, чего не стало".

Когда вы затворитесь, я спрячу одну из фигур. Отворившись, вы должны назвать ту фигуру, которой не стало. Проводится игра "Назови, чего не стало" (2 раза)

Раз, два, три затворись и наклонись.

Раз, два, три отворись. Какой фигуры не стало?

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Выложи столько же».

В центр комнаты выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит воспитатель (шепотом). Дети находят и выкладывают на карточках, число фишек, которые соответствуют количеству движений.

Воспитатель просит обосновать свой выбор:

- Сколько фишек на верхней полосочке? Какое число загадали? (ответы детей).

- Сколько фишек на нижней полосочке? Какое число загадали? (ответы детей).

- Ребята, что можно сказать про эти предметы? (их столько же, их поровну). Игра проводится 2 раза.

Воспитатель:

- А теперь давайте устроим небольшую разминку для всех детей.

Мы сначала будем топать,

А потом руками хлопать.

А потом мы повернемся направо, налево

И все вместе улыбнемся.

И на место мы вернемся.

3 часть. Игровое упражнение «Собери паровоз».

Воспитатель:

- С первыми заданиями вы справились. Но есть еще задание. У вас на столах картинка паровоза, у каждого паровоза есть окошко, какой фигурой оно изображено? (индивидуальные ответы детей). Давайте сделаем его цветным из полоски цветной бумаги. А как надо сделать квадрат из прямоугольника? (индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, как правильно держать ножницы: (индивидуальные ответы детей). Приступаем к работе.

Воспитатель:

Задания кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданиям подошел конец, кто не ошибся молодец!

Дети выходят из-за столов. Подводится итог.

- Вы сегодня старались: правильно называли геометрические фигуры, определяли расположение предметов относительно себя, считали количество движений и угадывали задуманное число, вырезали и складывали картинку.

- Пора нам отправляться в обратный путь. Какие у нас были остановки? О каких фигурах мы говорили?

Наш паровоз отправляется, занимаем места. Дети берутся за веревочку, едут под музыку на паровозике и машут гостям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Занятие по математике для второй младшей группы «Клоуны» Познание (формирование элементарных математических представлений) Цели: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...