Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.

Елена Карягина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике».

Цель:

• Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);обозначать словами пространственные направления относительно себя: слева, справа, впереди, сзади.

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картина паровоза с вагончиками. Картинки с изображением цветов, облаков, солнца, грибов и елочек, веревка с плакатами с геометрическими фигурами. Магнитофон. Запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Раздаточный материал. Карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка - билеты; карточки, подносы, фишки-грибы и елочки; картинка - паровозика; ножницы и цветная бумага.

Ход работы:

Заходим в группу из (зала). Проходим и здороваемся с гостями, посмотрите на них, можете им улыбнуться…

Ребята, у нас начинается математика, все внимание на меня. Вы будете слушать меня, а я вас.

1 часть. Игровая ситуация «Поездка на паровозике».

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

- Ребята, звенит колокольчик и приглашает нас отправиться в путешествие на паровозике из Ромашкова. Но для того, чтобы начать посадку на поезд, что нужно сделать сначала? (необходимо приобрести билеты).

Дети подходят к воспитателю и берут карточки с геометрическими фигурками.

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на свои билетики. Что на них изображено? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – геометрические фигуры).

- Объявлена посадка на поезд, занимайте места согласно купленным билетам (звучим магнитофонная запись).

Дети берутся правой рукой за веревочку-паровозик напротив плакатов с геометрическими фигурами, которые соответствуют карточкам-билетам. Воспитатель проверяет правильность «посадки». Поезд отправляется в путешествие под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

По ходу движения проезда воспитатель уточняет направление движения: - В каком направлении мы сейчас едем? (ответы детей – прямо и т. д.)

- Остановка. Станция «Солнечная». Скажите, что вы видите впереди от себя? (солнце). Где находится солнце относительно вас? (впереди). Сколько лучей у солнца? Какое оно веселое?

Скажите, что вы видите сзади от себя? (облака). Где находятся облака относительно вас? (сзади). Едем дальше (звучит магнитофонная запись).

- Остановка. Станция «Лесная поляна». Посмотрите в окошко, что вы видите справа от себя? (цветы). Где находятся цветы относительно вас? (индивидуальные ответы детей). Сколько цветов на поляне? (индивидуальные ответы детей). Сколько лепестков у ромашки? (индивидуальные ответы детей). Посмотрите в окошко, что вы видите слева от себя? (елочки и грибы). Где находятся елочки и грибы относительно вас? (индивидуальные ответы детей). Сколько елочек на поляне? А сколько грибов на поляне? (индивидуальные ответы детей). Едем дальше (звучит магнитофонная запись).

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай вагончики».

Воспитатель:

- Конечная остановка нашего путешествия город «Умных человечков». Выходите из поезда и проходите на свои места, для вас есть задания.

В город «Умных человечков» едет паровоз, с пассажирами (фигурами).

Сколько вагончиков? (считают по порядку).

Какая фигура в 3 вагоне?

В котором вагоне по счету едет (треугольник) и т. д.

В котором вагоне по счету нет пассажира?

Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, чего не стало".

Когда вы затворитесь, я спрячу одну из фигур. Отворившись, вы должны назвать ту фигуру, которой не стало. Проводится игра "Назови, чего не стало" (2 раза)

Раз, два, три затворись и наклонись.

Раз, два, три отворись. Какой фигуры не стало?

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Выложи столько же».

В центр комнаты выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит воспитатель (шепотом). Дети находят и выкладывают на карточках, число фишек, которые соответствуют количеству движений.

Воспитатель просит обосновать свой выбор:

- Сколько фишек на верхней полосочке? Какое число загадали? (ответы детей).

- Сколько фишек на нижней полосочке? Какое число загадали? (ответы детей).

- Ребята, что можно сказать про эти предметы? (их столько же, их поровну). Игра проводится 2 раза.

Воспитатель:

- А теперь давайте устроим небольшую разминку для всех детей.

Мы сначала будем топать,

А потом руками хлопать.

А потом мы повернемся направо, налево

И все вместе улыбнемся.

И на место мы вернемся.

3 часть. Игровое упражнение «Собери паровоз».

Воспитатель:

- С первыми заданиями вы справились. Но есть еще задание. У вас на столах картинка паровоза, у каждого паровоза есть окошко, какой фигурой оно изображено? (индивидуальные ответы детей). Давайте сделаем его цветным из полоски цветной бумаги. А как надо сделать квадрат из прямоугольника? (индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним,как правильно держать ножницы: (индивидуальные ответы детей). Приступаем к работе.

Воспитатель:

Задания кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданиям подошел конец, кто не ошибся молодец!

Дети выходят из-за столов. Подводится итог.

- Вы сегодня старались: правильно называли геометрические фигуры, определяли расположение предметов относительно себя, считали количество движений и угадывали задуманное число, вырезали и складывали картинку.

- Пора нам отправляться в обратный путь. Какие у нас были остановки? О каких фигурах мы говорили?

Наш паровоз отправляется, занимаем места. Дети берутся за веревочку, едут под музыку на паровозике и машут гостям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Занятие по математике для второй младшей группы «Клоуны» Познание (формирование элементарных математических представлений) Цели: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа.
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...