Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство насекомых» (подготовительная группа)

Людмила Баранник
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство насекомых» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство насекомых»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Формировать умение детей измерять с помощью условной мерки длину предмета.

2. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание по рисунку, различать вопросы: сколько стало, сколько осталось, записывать задачи, используя знаки.

3. Закрепить названия месяцев.

4. Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в царство насекомых“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Воспитывать дисциплинированность.

Активизировать в речи детей слова: мерка, измерить, сложение, вычитание, стало, осталось, названия месяцев.

Демонстрационный материал: лабиринт «Муравей», картинки с изображением пчел для составления задачи, цифры от 1 до 10, знаки >, < для фланелеграфа.

Раздаточный материал: полоски бумаги, (5 мерок, мерка, простой карандаш, 6 предметов, цифры от 1 до 10, знаки >, <, картинки с заданием.

Ход занятия.

1. – Недавно мы с вами были в Царстве птиц, сегодня мы попадем в Царство насекомых. Закройте глаза. Сосчитайте до 3. Открывайте глаза. Посмотрите, сколько здесь насекомых. Но они невидимые, чтобы их увидеть надо отгадать загадки.

2. Дети отгадывают загадки:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

- Правильно, это стрекоза, а у нее есть один замечательный конверт. Давайте, посмотрим, что же у нее в конверте? (Полоска бумаги, мерка)

- Ребята, стрекоза просит нас о помощи. Она хочет подарить своим подружкам по красивому шарфику. Вот такой длины. (Показываю мерку).

- Как узнать, сколько выйдет шарфиков из этой полоски ткани?

- Что для этого надо сделать? (Воспитатель объясняет и показывает правила измерения)

• Начинать измерять от края полоски;

• Прикладывать полоску-мерку к полоске;

• Отмечать конец мерки карандашом;

• Когда мерка уложится, выставлять какой-нибудь предмет, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.

(Дети измеряют полоску и выставляют предметы.

- Сколько раз мерка уложилась? (5 раз) Разрежьте полоски по меткам. Положите их в один ряд.

- Сколько шарфиков вы сделали? (5 шарфиков) В свободное время вы их раскрасите.

3. - А вот это конверт нам принесла. Отгадайте, кто:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

- В конверте задание: раскрасьте бабочек так, чтобы было по 3 каждого цвета.

4. Физкультминутка.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руке –

Пусть лежит в кармашке. (дети показывают)

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

Нос испачкан пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (Дети машут «крыльями»)

5. – Кто же интересно еще живет в Царстве насекомых?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветами,

И поделится медком.

(пчела)

- Посмотрите, какую картинку принесла нам пчела. (На цветочках нарисованы 6 пчел, 5 из них сидят, а 1 подлетает к ним)

- Сколько пчел сидит на цветке?

- Больше или меньше станет пчел, если сядет еще одна?

(Составление условия задачи)

- Какой вопрос надо поставить?

- Почему надо поставить вопрос «Сколько пчел стало на цветке?»

- Кто может ответить на этот вопрос задачи?

- Больше или меньше стало пчел?

- Сделайте запись.

- Кто из вас повторит условие задачи?

- Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (5 и 1)

- Еще в задаче есть вопрос.

- Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего пчел сидит на цветке)

- Кто из вас повторит задачу?

- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ)

- Что должно быть в условии задачи? (два числа)

- Что еще должно быть в задаче? (Вопрос)

(Предлагаю сделать запись и решить задачу).

- Кто решит задачу? (К пяти пчелам прибавить одну пчелу, получится 6 пчелок)

- Какой ответ у этой задачи? (6 пчелок)

6. –Послушайте загадку и отгадайте, кто еще живет в Царстве насекомых :

Спинка в веснушках

Ах, как неловко!

И покраснела… (божья коровка)

- Она с собой тоже принесла задачу. Давайте посмотрим на картинку.

- Сколько божьих коровок сидело на листочке? (8)

- Сколько божьих коровок уползает? (одна)

- Придумайте задачу про божьих коровок (На листочке сидело 8 божьих коровок, одна божья коровка уползла. Сколько божьих коровок осталось на листочке?

- Повторите условие задачи. (На листочке сидело 8 божьих коровок. Одна божья коровка уползла).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько божьих коровок осталось)

- Запишите задачу и решите ее. (Дети выполняют задание)

- Скажите, как вырешили задачу? (От восьми отняли один получилось 7)

- Какой ответ задачи? (Семь)

-

Публикации по теме:

«В Сказочной стране». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«В Сказочной стране». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В Сказочной стране». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. ЦЕЛЬ. Формировать умение определять состав числа в пределах.

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство насекомых» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство насекомых» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранник (УИ 152383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД