Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр

Светлана Тихомирова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.

Образовательные:

Сформировать у детей в ходе игр мыслительные операции. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Упражнять в умении детей разгадывать ребусы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр» размещена в разделах

Упражнять в ориентировке по ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр : цветных палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша, цветного квадрата Воскобовича.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность детей умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми Воскобовича, логическими блоками Дьенеша, цветными числами Кюизенера, разгадывание ребусов, написание графических диктантов в тетради.

Оборудование: игры: двухцветных квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 6 обручей, символы-свойства фигур, карта-схема, ребусы, письмо, презентация, ноутбук, экран.

Ход

Организационно-мотивационный этап

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Правда, приятно увидеть улыбки своих друзей?

В: Ребята, мне на телефон пришла смс-ка.

1 слайд: На экране появляется мальчик Гео. В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке. На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!

В: Дети, что же делать?

Д: Спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна.

Основной этап

Обращаю внимание на карту

В: - Чем нам может помочь карта?

Д: - Карта поможет нам выручить гномов.

В: - Прежде чем выручить гномов, вспомним, как их зовут?

Д: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В: Давайте рассмотрим карту. Тут ворота на пути, как через них пройти.

1 задание. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 7 из двух меньших чисел (палочки Кюизенера).

2 слайд: На экране появляются гномы Кохле, Охле.

В: Гномов Кохле, Охле мы нашли, посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Д: Нарисован (оранжевый круг) сундук с вопросами.

В: 2 задание злого волшебника, найдем гнома Желе, если разгадаем ребусы:

(7); С3ЖИ; Р1КА; ПО2Л; 5,КА.

3 слайд: На экране появляется гном Желе

В: На карте нарисован желтый

Ф-ка: Гномик по лесу гулял (ходьба на листе)

Колпачок свой потерял (наклон вперед)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки)

Где искать ему покажет (ходьба на листе)

3 задание на столе конверт «Гномов Зеле, Геле вы найдете, если жильцов в дома вернете».

В: Заселить жильцов в дома блоки Дьенеша.

4 слайд: На экране появляются гномы Зеле, Геле.

4 задание

В: На пути ручей. Как перебраться через него? Нам поможет квадрат Воскобовича. Из квадрата мы сделаем сапоги.

5 слайд: Появляется гном Селе.

В: - Сколько братьев мы уже нашли? 6.

- Сколько еще нам надо найти? 1.

- Какого цвета? Фиолетовый.

- Как зовут? Фи.

6 слайд: Появляется злой колдун. Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что ха-ха-ха.

В: А мы попробуем: рано радуешься злой колдун. Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

Д: Графический диктант.

В: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз:

Любопытный гном

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присел на карниз,

А с него скатился вниз.

В: 1 ; 3 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 3 ; 6 ; 4 ; 5 ; 9 ; 5 ; 4 ; 12 ; 1 (ключ)

7 слайд: На экране появляется Фи

В: Всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли.

8 слайд: На экране появляется замок.

В: Дети посмотрите, из скольких цифр состоит код (7). Каждый квадрат имеет свой цвет, чтобы это значило? (цвет гномов). Давайте произнесем считалку-подсказку

Д: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

9 слайд: На кодовом замке повернулись квадраты, появляется надпись. Читают ОТЛИЧНО.

10 слайд: Появляется Гео, благодарит за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям, освободили от злого колдуна, он дарит нам новую игру.

Оценочный этап

В: - Много было испытаний на пути по стране Математика.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихомирова (УИ 29839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД