Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В морское путешествие отправимся, друзья»

Людмила Хрущёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В морское путешествие отправимся, друзья»

МБДОУ «Детский сад №15» комбинированного вида

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«В морское путешествие отправимся, друзья

Воспитатель Хрущева Л. Ю.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В морское путешествие отправимся, друзья“» размещена в разделах

г. Петропавловск - Камчатский

2018 г.

Цель: закрепление математических знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение находить и называть геометрические фигуры, находить фигуру по контуру;

- закрепить счет в пределах 5;

- формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Который по счету?»;

- Учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий предмет);

- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине «длиннее – короче»

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать речь;

- закреплять умение детей отвечать полным ответом;

- развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, животным;

- поощрять инициативу в оказании помощи.

Предварительная работа:

- рассматривание плаката с геометрическими фигурами;

- с/р игра «К нам пришли гости»;

- дидактические игры:»Чего не стало», «Кто, что лишний?», «назови соседей».

Методы и приемы:

- словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: корабль из модулей, 2 змеи с изображением геометрических контуров, цветные геометрические фигуры, кукла Айболит, животные: медведь, крокодил, заяц, волк, бегемот, 6 тарелочек, 6 бананов, 3 треугольника на каждого ребенка.

Ход НОД

I. Вводная часть

Ребята, мы сейчас с вами отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите, на чем мы отправимся?

Посмотрите, какой большой наш корабль, все поместимся, вместе веселей путешествовать, тем более, что во время путешествия с нами могут случится невероятные приключения.

Вы готовы к отплытию? А чтобы зайти на корабль нам с вами надо приобрести? Билеты. Подойдем к кассиру, и за волшебное слово приобретите билеты. Занимайте свои места согласно билетам. Какая геометрическая фигура у вас в руках найдите стульчики с такой же.

II. Основная часть

-Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Пойдем в море путешествовать. Ребята, посмотрите впереди нас земля! Давайте подплывем к этому острову. Не забывайте захватить собой билетики.

- Посмотрите, кто нас на острове встречает? Змеи. Змеи одинаковые? Нет. Скажите, чем они друг от друга отличаются? (размером и цветом)

Ответ детей: Зеленая змея длиннее, чем желтая. Желтая змея короче, чем зеленая. Обратите внимание что изображено на спине змей? Геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры изображены?

- Ребята змеи шипят и очень просят сделать их еще более яркими и цветными. А давайте украсим змей нашими цветными геометрическими фигурами? Разложите свои геометрические фигуры на контур рисунка. Посмотрите какими стали яркими змеи. Молодцы ребята. (звучит гудок)

- Ну идем на корабль и отправимся дальше. Выходим в открытое море. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физминутка:

В морское путешествие, отправимся друзья (хлопки)

Увидим, неизвестные мы бухты и моря (прикладываем руку козырьком ко лбу, наклоны)

Пройдем по океанам (шагаем на месте)

Рукой помашем странам (взмахи приветствия)

С отважным капитаном нам штормы нипочем (прыжки).

- Ребята, посмотрите еще один остров. Подплывем посмотрим кто там живет.

- Кто это? Айболит.

- Давайте поздороваемся с ним. А кого лечит Айболит? Зверей.

- Кто пришел к Айболиту лечится?

- Кто стоит на первом месте? Кто на третьем? На каком месте стоит медведь. (медведь стоит на …месте). На каком месте стоит крокодил? Какой по счету….? Назови соседей…

- звери так рады нам и ходят с нами поиграть в игру.

Игра «Кого не стало?»

- Закройте глаза. Откройте и скажите, кого не стало? (3 раза)

Молодцы ребята.

Ребята, Айболит говорит, что был шторм и смыло всем домики. Просит помочь ему и построить зверятам новые домики.

- Ребята, а давайте построим зверятам домики, чтоб они не жили, под деревом?

- Из чего мы будет строить домики? Из треугольников. Давайте строить.

Справились, молодцы. Звери очень рады…

- Домики построили, и теперь можно их покормить. Сколько тарелок нам понадобится? 5 (разложил ребенок на мольберте)

- Сколько тарелок ты разложил? Я разложил тарелок столько же сколько и животных. Поровну. Одинаковое количество. А чем можно угостить зверей? Давайте угостим их бананами. (вызываю ребенка)

- Разложи бананы под тарелочками. Сколько бананов ты положил? 5. Что можно сказать о количестве бананов и тарелочек? (их поровну, одинаковое количество).

- Ой, а доктор Айболит остался без угощения. Давайте и ему положим тарелочку. Что сейчас можно сказать о количестве тарелок и бананов? (тарелок больше чем бананов, бананов меньше чем тарелок) Как сделать, чтоб их стало поровну? Добавить банан. Вот и покормили зверят и Айболита. Айболит очень нам благодарен и угощает нас своими волшебными витаминами.

III. Заключительная часть

- А теперь нам пора отправляться обратно. Пойдем на наш корабль. Глазки закройте. 1-2-3 в группе очутились мы.

Заключительная часть.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого мы видели? Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В морское путешествие отправимся, друзья»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 00:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД