Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)

Ольга Полупаненко
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП

на тему: «По волнам знаний вместе с цифрой 9»

Образовательная область: «Познание»,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По волнам знаний вместе с цифрой 9“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о числе и цифре девять, о математических представлениях.

ЗАДАЧИ: Закрепить количественный и порядковый счет, умения составлять число 9 из наименьших чисел, сравнение чисел в пределах 10, пространственно - временные представления. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, графо – моторные навыки. Формировать навыки самостоятельной работы.

Оборудование и материалы: раздаточный материал : листы с точками Заготовка – «кораблик», листы с точками и изображенной на них лестницей – заготовки для графического рисунка, карандаши: красные, голубые, простые, счетные палочки, (по количеству детей).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение. Приготовились, собрались. Все внимание на меня!

Организационный момент:

«Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разгибаем, загибаем,

Снова разгибаем,

Руки вниз все опускаем.

И к друг другу повернулись

Улыбнулись! Подмигнули!»

Воспитатель: Ну, что? Как вы думаете, теперь вы готовы к путешествию? (варианты ответов детей). Тогда занимайте свои места.

Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

.3 .4

.1 .2 .5 .6

.9 .8 .7

(ВНУТРИ КОРАБЛЯ 2Круга)

(К сожалению, при загрузке цифры с точками сместились) У корабля есть труба.

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)

Воспитатель: - Почему? А что у вас получилось?

(Ответы детей - КОРАБЛИК).

Воспитатель:– У всех получился кораблик? Проверьте. Показывает на доске образец - изображение корабля, Формат А3.

Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого, вам надо найти нужные кнопочки и нажать.

- Вот они кнопочки-кружочки, в центре корабля. Их надо только правильно разукрасить. Слева кружочек закрасьте красным цветом, справа – голубым.

Воспитатель:- Проверьте себя. Показывает на доске образец -изображение корабля, Формат А3.

Вот и поплыли.

Воспитатель:– Отправляемся в путь. Полный вперед! (дети заводят моторы и кладут руки в положении одну руку на другую, на стол.

А пока мы с вами плывем, до первой остановки, чтобы вам не было скучно – небольшая «Умственная разминка

• Скажите мне, какое сейчас время года?

• Месяц?

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня среда, то вчера,какой был день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько выходных дней в неделе?

• А какое сейчас время суток?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

• Что может быть круглым и красным?

Воспитатель:- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка».

Здесь живут числа от 1 до 10.

1 2 3 2 4 5 6 7 8 9 10 Прикреплены на доске.

Работа с числовым рядом.

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Сколько единиц в числе 9?

• Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число(9)

• Назовите последующее число числа 5? (6)

• Назовите предыдущее число числа 8? (7)

•Назовите соседей числа 9

Воспитатель: – Хорошо справились с моим заданием. Наш путь продолжается. Поплыли дальше.

Физкультминутка: «ВОТ ТАК!» Вставайте у своих стульев (поднимайтесь на палубу)

Как живешь? Дети отвечают – ВОТ ТАК и показывают соответствующие движения, и так на протяжении всех заданий.

Как плывешь? Как в даль глядишь? Как спишь? Как просыпаешься? Как радуешься? Как шалишь? Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Посмотрите, какое весеннее солнышко заглянуло к нам на палубу. Посмотрите, как своими лучами они играет на ваших столах. А знаете почему? Я открою вам секрет! Со следующим заданием вам помогут справиться его «лучики» - счетные палочки. И наша вторая остановка называется: «Составь - ка».

Задание будет следующим. Выложите такое количество палочек (одного цвета, которое соответствует цифре 8

-Сколько палочек вы положили? Почему? (8)

А что нужно сделать для того, что бы палочек стало 9? (добавить еще одну)

Дети добавляют еще одну палочку, но другого цвета.

8 + 1 = 9

Воспитатель: Проверьте себя. Показывает образец на доске

- Ну что поплыли дальше? Что – то ветра нет, паруса не хотят раздуваться, да и море тихое спокойное. А нам ведь пора возвращаться. Давайте себе поможем.

Физкультминутка: «Море волнуется»

Дети встают на местах, дают друг другу руки и начинают изображать волны, стараясь согласовывать движения, друг с другом.

Воспитатель: - Слышите шум морской волны? По - моему мы снова причалили к берегу. Это наша третья остановка: «Решай - ка»

Воспитатель: Ну что же наше путешествие подошло к концу. Вам необходимо спуститься по лестнице с корабля.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

. .. .. .

(к сожалению, при загрузке файла рисунок лестницы не удалось загрузить, и точки сместились)

Посчитайте, сколько углов у лестницы? (10)

Как бы вы назвали эту фигуру? (Многоугольник)

Сколько углов может быть у многоугольника? (много, 4,5,6 и т. д.)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете (перечисляют)

Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Мы снова в нашей любимой группе детского сада. Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? В какое еще путешествие и на чем вы еще хотели бы отправиться?

Ответы детей:

Воспитатель: - Вы будете и в дальнейшем путешествовать, но уже в школе со своей учительницей, добывая все новые и новые знания. Вы будете становиться все умнее и умнее.

Воспитатель: А я желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД