Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы «Маша готовится в школу»

Галина Авраменко
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы «Маша готовится в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать всестороннему развитию детей: основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Развивающие: продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки «+» и «=», закреплять умение делить целое на 4 равные части, закреплять умение определять местонахождение предметов относительно друг друга, совершенствовать умение счета в пределах 20, развивать внимание, память, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы „Маша готовится в школу“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваясь к мнению других, сохранять правильную осанку при письме, при выполнении физкультминутки согласовывать движения с речью.

Коррекционные:

Активизация словаря: плюс, равно, условие, задача, инструменты, слева, справа, между, закреплять умение давать полный ответ на вопрос воспитателя, закреплять словарь по теме «Инструменты».

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки, мешочек, игрушки – инструменты, игрушка кукла Маша.

Раздаточный материал: карточки для составления задач, тетради, ручки, ножницы, круги.

Предварительная работа: составление и решение арифметических задач на сложение, и вычитание, заучивание пальчиковой гимнастики «Стук, стук». Закрепление лексики и грамматики по теме «Инструменты», дидактические игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко», «Угадай, что звучит».

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришла гостья, отгадайте загадку из какой она сказки? Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша).

Воспитатель: - молодцы, правильно. А вот и Маша. Она мне рассказала, что в этом году идет в школу. А к школе надо подготовиться. Потому что Маша хочет учиться на одни пятерки. Но у нее есть такие задания, с которыми они пока справиться не может и просит вас помочь. Дети, давайте мы ей поможем.

Воспитатель: Захотела Маша дом построить своим соседям зайцам. У нее есть целый мешок строительных инструментов, только она не знает, как они называются и для чего нужны.

Воспитатель: - Наши дети с закрытыми глазами на ощупь могут их определить, что это за инструменты и для чего нужны. Игра «Чудесный мешочек» Я думаю, что мальчики помогут Маше справиться с этой задачей. Игрушки: плоскогубцы, отвертка, пила, гаечный ключ.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Загадки». Я вам буду загадывать инструменты, а отвечать будут девочки.

Воспитатель: Сам худ - голова с пуд.

На работу вышел – каждый меня услышал. (Молоток)

Я, мой друг,

Хоть и железный,

Но зато такой любезный,

Если попадется

Неровная доска, —

Вмиг подровняю ей бока. (Рубанок)

Железная голова поколола все дрова. (Топор)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Раз, - и никаких гвоздей! (Клещи)

Воспитатель: Маша, ты согласна с ответами?

Воспитатель: - давайте научим Машу определять местонахождение предметов. Это ей пригодится в школе. Воспитатель дает словесную инструкцию, например: «Где лежит молоток?» Что лежит слева от молотка? Какой инструмент находится между молотком и пилой? Дети соглашаются или нет с ответом, обосновывая своё мнение, повторив словесную инструкцию воспитателя. Воспитатель кладет рядом с молотком пилу и просит определить, где находится молоток и пила по отношению друг к другу.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто такие строители и расскажем Маше? (версии детей) А что они строят? Поможем нашим героям построить домик для зайчат. Возьмем в руки воображаемые молотки и начнем строительство:

Стук, стук, стук, раздается громкий звук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

Воспитатель: Вот еще задание от Маши. Ручеек у нее на пути, как его ей пройти. Давайте мостик, сделаем, мостик не простой мостик цифровой. Возьмите карточки с цифрами. Наш мост будет начинаться с числа, которое я назову и тот, у кого эта цифра будет первой ступенькой моста, а остальные должны построиться друг за другом по порядку. Только будьте внимательны, чтобы не пропустить ни одной цифры, а то мостик разрушится.

Воспитатель: Вот так мы и построили мостик, по которому пойдем дальше, чтобы решить Машины задания. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Маша решила создать свой музыкальный оркестр и побывала в магазине. Она купила 2 бубна и 3 маракаса. Сколько музыкальных инструментов купила Маша?

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? - Что означает число 3. - Что означает число 2. - А число 5? - Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что в результате стало больше.) — Давайте запишем решение задачи на доске (2+3=5).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам показать Маше, как составлять и решать задачи по картинкам. Самостоятельная работа. Воспитатель в ходе работы задает вопросы: назови условие задачи, назови решение задачи, задай вопрос к своей задаче, назови ответ в задаче. Запишите решение задачи в тетради.

Пальчиковая гимнастика: (в парах)

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Маша хочет зайцам устроить новоселье и угостить их пирогом, но не знают, как его разрезать на 4 части. Поможем? А что больше часть или целое? Целое больше, чем части. Как вы это узнали?

Воспитатель: А теперь поиграем с Машей.

Раз – прыжок. Два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинайте все сначала!

Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли с Машей. Как вы думаете, вы помогли ей подготовиться к школе?

Недаром в народе есть такая поговорка «Мастер своего дела» Как вы думаете, вы были ими, мастерами своего дела? Какого? Чему мы научили Машу? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то нарисуйте в тетрадях солнышко, которое улыбается. Если затруднялись, то нарисуйте обычное солнышко.

Воспитатель: Маша предлагает вам поиграть на музыкальных инструментах. (Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты и задает ритм для мелодии, затем дети выполняют его на музыкальных инструментах самостоятельно)

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Приобщение дошкольников к русской народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы «Маша готовится в школу»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы «Маша готовится в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Авраменко (УИ 300220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД