Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «День рождения Лесовичка»

Ирина Зуб
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «День рождения Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представление о поэлементном сравнении предметов по количеству приемом наложения; учить понимать количественные отношения (больше, меньше, поровну, столько же, столько, сколько, лишний); учить использовать в речи соответствующие словесные характеристики.

Оборудование: фланелеграф, изображение Лесовичка, старинной книги с нарисованными пятью ягодами, расположенными в ряд; шесть земляничек чуть меньше размером, чем ягоды в книге, две белки в разных фартучках по цвету; по пять зеленых и желтых орехов, меньших по размеру, чем зеленые; стол с пятью салфетками, по шесть тарелок, баранок, конфет, яблок; аудиозапись веселой музыки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы „День рождения Лесовичка“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Сегодня в Волшебном лесу праздник-день рождения Лесовичка.

На фланелеграф выставляется изображение Лесовичка.

К нему на день рождения пришла Дюймовочка, которая решила сделать ему необычный подарок.

На фланелеграф выставляется изображение Дюймовочки.

Она где- то нашла старинную книгу, в которой было сказано, что если взять определенное количество ягод земляники, сварить из них варенье, а потом съесть его, сбудется любое желание. Но Дюймовочка не умеет считать. Как ей без счета узнать, сколько ягод нужно взять? Она принесла с собой книгу и несколько ягод.

Воспитатель предлагает детям решить эту проблему. Выслушав ответы детей, от имени Лесовичка дает верный ответ.

Лесовичек предлагает раскрыть книгу и на изображение каждой ягоды положить настоящую ягодку. На фланелеграф появляется книга с изображением ряда из пяти ягод, шесть ягод (землянички) расположены хаотично.

Затем он показывает, что путем наложения можно определить необходимое количество ягод. Ягод, принесенных Дюймовочкой больше.

Лесовичек : Одна ягода лишняя. Ее надо убрать, потому что варенье станет волшебным, если будет изготовлен из такого же количества ягод, что нарисованы в книге.

Теперь ягод стало столько, сколько изображено в книге. Их поровну.

Воспитатель: Как мы узнаем. Что ягод поровну?

Дети: На каждую нарисованную ягодку наложили ягоды Дюймовочки.

Воспитатель: Почему мы взяли не все ягоды?

Дети: Их больше. Одна ягодка лишняя.

Воспитатель: сколько ягод надо взять для волшебного варенья?

Дети: Столько, сколько нарисовано в книге.

Воспитатель: Теперь можно варить волшебное варенье.

Пришли в гости две белочки: Прыг и Скок. Они насобирали для Лесовичка орехов. Каждая из белочек говорит, что она набрала орехов больше, так как больше любит Лесовичка.

Воспитатель предлагает белкам не спорить, а проверить поровну или нет они насобирали орехов.

Как узнать. Кто из белок насобирал больше орешков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Сначала надо положить зеленые орешки белки Прыг, а потом на каждый из них положить орешки белки Скок (ее орешки желтые и меньше по размеру)

На столах на подносах лежат нарезанные из картона по пять зеленых и желтых орешков. Детям предлагается проверить, поровну их собрали белки или нет. Дети в результате наложения видят, что белки насобирали орешков столько, сколько и желтых.

Начинается праздник. Надо накрыть стол для гостей, на котором уже пять салфеток. Детям предлагается положить столько же тарелок.

Как сделать, чтобы всем хватило тарелок?

Дети: Надо на каждую салфетку поставить тарелку.

Одному из детей выдается шесть тарелок. Когда он все расставит, обращают внимание детей на то, что одна тарелка лишняя. Ее надо убрать. Тогда их станет поровну.

Затем предлагается другим детям разложить конфеты, баранки, яблоки. Каждый раз уточняет, как сделать, чтобы предметов было поровну.

После этого Лесовичек благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать на его дне рождения. Звучит весела музыка.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Разноцветные коврики»Методическая разработка «Разноцветные коврики» Коврик «Ваза с цветами». Цель: Формировать умение выделять осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику. Развивать умение различать.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «День рождения Лесовичка»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «День рождения Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зуб (УИ 87151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД