МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Морское приключение»

Медяник Ирина Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Морское приключение»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр образования №2"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

Тема: «Морское приключение»

Подготовила

Воспитатель: Медяник Ирина Анатольевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Морское приключение“» размещена в разделах

г. Сертолово

2020

Задачи:

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма);

- закрепить умение различать понятия «много», «один»;

Оборудование:

раздаточный: на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания рыб и осьминожек, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 осьминожек из картона; презентация в Pover Point.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети собираются в круг.

Д: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. : Доброе утро малыши!

Д. : Доброе утро!

В. : У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

В. : Ребята, нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам черепаха из морских глубин. Мне срочно нужна ваша помощь! Мои маленькие черепашата играли в прятки и потерялись, помогите мне их отыскать!»

В. : Ребята поможем нашей черепахе?

Д. : Да, поможем!

В. : Ну что ж отправляемся в наше морское приключение и опускаемся на морское дно.

Дети имитируют движения аквалангистов, плывут на свои места.

В. : Ребята, вот мы и попали на морскую глубину. (Слайд 1 с изображением морского дна)

Посмотрите, кто живет на морской глубине?

Д. : (Ответы детей) рыбки, осьминожки, крабы и т. д.

В. : А вот и наша черепаха. Посмотрите какая она грустная и завет нас с собой.

(На слайде появляется черепаха)

Плывем за ней!

Посмотрите, мы приплыли к затонувшему кораблю. А это сундук с этого корабля. (Слайд2 с кораблем и сундуком).

Давайте откроим его и посмотрим, что там.

(Открываем сундук. Появляется мяч.)

В. : Дети, что это?

Д. : Это мяч.

В: Он какой большой или маленький?

Д: Большой.

В: Молодцы ребята!

В: Какого цвета мяч?

Д: Зеленого.

В: Правильно ребята!

В: Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Д: Круг.

В: Правильно ребята!

В: А что бывает круглой формы?

Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко и т. д.

В: Молодцы ребята!

В: Посмотрим, что еще есть в этом сундуке. (Появляется кубик)

В: Дети, что это?

Д: Кубик.

В: Он какой большой или маленький?

Д: Маленький.

В: Правильно ребята!

В: Какого цвета кубик?

Д: Красного.

В: Правильно ребята!

В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Д: Квадрат.

В: Правильно ребята!

Молодцы. Ребята, вы справились с этим задание.

Плывем дальше.

(слайд3 с изображением рыбок).

В. : Ребята, посмотрите, кого вы видите?

Д. : Рыбок

В. : Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? Д. : Много

В. : К рыбкам приплыли их друзья осьминожки.

(На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок осьминожки)

В. : Ребята, осьминожки такие озорники, они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка.

Я сидел на берегу, (Дети сидят на корточках)

Рыбки плавали в пруду, (Ладони вместе, имитируют движение рыбки)

Весело ныряли, (Ладони вытягивают вперед)

С солнышком играли. (Стоят, руки в стороны)

Тихо осьминог подплыл, (Вытягивают руки вперед)

«Не шалите!» - говорил. (Грозят пальцами)

«Тину всю со дна подняли! (выполняют наклон вперед)

Осьминожков напугали! (выпрямляются)

Хватит вам озорничать! (Выполняют притопы ногой)

Будем до пяти считать –

Раз, два, три, четыре, пять». (Хлопают в ладоши).

В. : Молодцы, поиграли с осьминожками. А как можно узнать, сколько рыбок и сколько осьминожек плавает в море?

Д. : Посчитать.

В. : Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.

Д. : выполняют задание.

В. : На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите осьминожек.

Д. : Выполняют задание.

В. : Чего больше: рыбок или осьминожек?

Д. : (Ответы детей)

В. : Чего меньше: осьминожек или рыбок?

Д. : (Ответы детей)

В. : Что нужно сделать, чтобы рыбок и осьминожек стало поровну?

Д. : (Ответы детей)

В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. Нам надо отправляться дальше.

Ребята продолжаем наши поиски. Смотрите мы приплыли на коралловый риф. (Слайд с коралловым рифом)

Посмотрите внимательно, кажется, мы нашли наших черепашек!

Д. : Да!

В. : Ребята, вы молодцы! Вы помогли черепахе и нам пора возвращаться в детский сад.

Тихо в море опустились,

На минутку затаилась.

Дружно вместе поплывем,

В группу весело войдем.

В. : Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

Д. : (Ответы детей)

В. : А что вам понравилось больше всего?

Д. : (Ответы детей)

В. : Ребята, черепахи в благодарность за вашу помощь прислали вам подарок.

Воспитатель показывает аквариум.

В. : Что это?

Д. : Аквариум.

В. : Правильно! Он будет стоять у нас в группе и напоминать нам о нашем сегодняшнем приключении.

В. : На этом наше занятие окончено. Вы молодцы, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе»Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение» авторы: Манжула Т. Г., Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогоднее приключение» Новогодний утренник во второй младшей группе. «Новогоднее приключение». Вед. Навестила елка Всех детей сегодня И проводит с нами Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Морское приключение»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД