Эльмира Мудрая
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения.
Задачи: закреплять знания о форме и величине, активизировать речь детей, побуждать активно пользоваться выражениями широкий-узкий, шире чем-уже чем, развивать воображение.
Материалы: разноцветные полоски разные по ширине, картинки с изображением широкой и узкой кисти, картинка с изображением широкого и узкого моста, две дорожки широкая и узкая, цветные карандаши синего и красного цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „По узенькой дорожке шагали наши ножки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня такой замечательный, солнечный день, настроение у меня такое хорошее, что мне захотелось поделиться и с вами.
Встанем вместе мы друзья, с права ты, а с лева я.
(Дети встают в круг)
Руку другу протяну, улыбнусь я и скажу:
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуйте друзья
(Дети поворачиваются друг к другу и здороваются)
Всем желаю счастья я.
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ваше настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением друг с другом, а посмотрите, что у меня для вас есть. (Воспитатель показывает детям разноцветные полоски). Какого цвета эти полоски?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные …
Воспитатель: А как можно сказать одним словом? Полоски какие?
Дети: Полоски разноцветные.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что вы ещё можете сказать об этих полосках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте сравним полосочки, приложите одну полосочку к другой. Красная полоска широкая, а жёлтая полоска узкая. Давайте поиграем с нашими полосочками.
Игровое упражнение «Прятки»
Воспитатель: Положите зелёную полоску на стол, а сверху положите коричневую, что произошло? Зелёную полоску не видно она спряталась под коричневой полоской, потому что зелёная полоска уже, чем коричневая. А теперь коричневую полоску мы положим на стол, а на неё положим зелёную полоску. Что произошло? Молодцы! Поиграйте с полосочками в прятки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая у меня есть картинка, что на ней изображено? (Воспитатель показывает картинку с изображением мостов разной ширины. Обсуждение картинки)
Воспитатель: Ребятки, а вот ещё одна картинка, что на ней изображено? (Воспитатель показывает картинку с изображением двух кисточек, одна кисть широкая другая кисть узкая)
Воспитатель: Ребята широкая кисть какую полоску нарисовала? А узкая кисть какую полоску нарисовала?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у меня для вас есть ещё одно интересное задание, но к нему мы должны пройти вот по этим дорожкам. (На полу две дорожки узкая и широкая). Давайте пройдём по этим дорожкам.
Воспитатель: (индивидуальный опрос детей) Серёжа по какой дорожке ты прошёл? Даша, а ты по какой дорожке прошла? Вова, а твоя дорожка шире, чем у Ани? Аня твоя дорожка какая? И т. д.
(Для усложнения задачи дорожку можно несколько раз сложить, сделать её уже, спросить у детей по какой дорожке легче ходить по широкой или по узкой)
Воспитатель: Вот ребятки мы и пришли к нашим столам на которых вас ждут карандаши, посмотрите они хотят чтобы вы их разукрасили, но не просто так, а широкие карандашики хотят быть красными, а узкие карандашики хотят быть синим цветом. Поможем нашим друзьям?
(В конце занятия рассмотреть все работы и обсудить)