Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»

Эльмира Мудрая
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»

Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения.

Задачи: закреплять знания о форме и величине, активизировать речь детей, побуждать активно пользоваться выражениями широкий-узкий, шире чем-уже чем, развивать воображение.

Материалы: разноцветные полоски разные по ширине, картинки с изображением широкой и узкой кисти, картинка с изображением широкого и узкого моста, две дорожки широкая и узкая, цветные карандаши синего и красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня такой замечательный, солнечный день, настроение у меня такое хорошее, что мне захотелось поделиться и с вами.

Встанем вместе мы друзья, с права ты, а с лева я.

(Дети встают в круг)

Руку другу протяну,улыбнусь я и скажу:

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуйте друзья

(Дети поворачиваются друг к другу и здороваются)

Всем желаю счастья я.

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ваше настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением друг с другом, а посмотрите, что у меня для вас есть. (Воспитатель показывает детям разноцветные полоски). Какого цвета эти полоски?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные …

Воспитатель: А как можно сказать одним словом? Полоски какие?

Дети: Полоски разноцветные.

Воспитатель: Молодцы ребята, а что вы ещё можете сказать об этих полосках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте сравним полосочки, приложите одну полосочку к другой. Красная полоска широкая, а жёлтая полоска узкая. Давайте поиграем с нашими полосочками.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»

Игровое упражнение «Прятки»

Воспитатель: Положите зелёную полоску на стол, а сверху положите коричневую, что произошло? Зелёную полоску не видно она спряталась под коричневой полоской, потому что зелёная полоска уже, чем коричневая. А теперь коричневую полоску мы положим на стол, а на неё положим зелёную полоску. Что произошло? Молодцы! Поиграйте с полосочками в прятки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая у меня есть картинка, что на ней изображено? (Воспитатель показывает картинку с изображением мостов разной ширины. Обсуждение картинки)

Воспитатель: Ребятки, а вот ещё одна картинка, что на ней изображено? (Воспитатель показывает картинку с изображением двух кисточек, одна кисть широкая другая кисть узкая)

Воспитатель: Ребята широкая кисть какую полоску нарисовала? А узкая кисть какую полоску нарисовала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у меня для вас есть ещё одно интересное задание, но к нему мы должны пройти вот по этим дорожкам. (На полу две дорожки узкая и широкая). Давайте пройдём по этим дорожкам.

Воспитатель: (индивидуальный опрос детей) Серёжа по какой дорожке ты прошёл? Даша, а ты по какой дорожке прошла? Вова, а твоя дорожка шире, чем у Ани? Аня твоя дорожка какая? И т. д.

(Для усложнения задачи дорожку можно несколько раз сложить, сделать её уже, спросить у детей по какой дорожке легче ходить по широкой или по узкой)

Воспитатель: Вот ребятки мы и пришли к нашим столам на которых вас ждут карандаши, посмотрите они хотят чтобы вы их разукрасили, но не просто так, а широкие карандашики хотят быть красными, а узкие карандашики хотят быть синим цветом. Поможем нашим друзьям?

(В конце занятия рассмотреть все работы и обсудить)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «По ровненькой дорожке топают наши ножки»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «По ровненькой дорожке топают наши ножки» Рисование чёрной гуашью, во второй младшей группе. Возраст авторов: 3 года Авторы работ: Ваня К., Демьян Н. Описание работы: Рисование красивых.

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке» Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать.

Конспект НОД по ОБЖ «Пусть будут здоровы наши ножки» Конспект НОД по ОБЖ «Пусть будут здоровы наши ножки». Цели: -развивать у детей умение заботиться о своих ногах; -воспитывать бережное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Шагают наши ножки по дорожке»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Шагают наши ножки по дорожке» Тема: «Шагают наши ножки по дорожке» Составила: Малолеткина Н. В. Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зашагали ножки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: Рисование красками «Зашагали ножки». Цель: Нарисовать кисточкой следы в технике "примакивание".

НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес» НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Презентация «Проект «Если были бы у елочки, ножки побежала бы она по дорожке» Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают.

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в детском саду «Здоровые ножки шагают по дорожке» Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке» Цель: Укреплять и формировать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:50
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс по аппликации «Ромашка для мамочки» с использованием природного материала
Приближается 8 марта и воспитанники всегда заранее думают, какую открытку подарить маме. Один из вариантов - открытка с любимыми цветами мамы. Летом...
Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе
Фотоотчёт «Мама солнышко моё, а я лучик у неё» праздник в младшей группе Весна наступает, приходит к нам март, и вместе с мартом приходит самый...
Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 марта
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю...