Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Лихачева Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Воспитатель:Лихачева О. В

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи :

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.

Предварительная работа :

- Беседы о космосе.

- Просмотры иллюстраций.

- Рисование "Космические фантазии"

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, ИЗО, В. Х. Л. и ф, конструирование.

Ход занятия:

По группе развешаны картинки планет солнечной системы, солнца и других небесных тел.

Дети заходят в группу, звучит космическая музыка.

Воспитатель:

- Ребята скажите, а на какой планете мы живем? (Земля)

- А как она еще называется? (Голубая планета)

- Почему голубая? (Много морей и рек.)

- Кто знает, что такое солнечная система? (Это все небесные тела которые вращаются вокруг солнца)

- Какие планеты еще есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)

Молодцы! Посчитайте, сколько всего планет в нашей солнечной системе, включая Солнце? (10)

Правильно. Давайте составим несколько арифметических задач, и запишем их решение в тетради. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.

Например:

На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?

Вопросы:

- Сколько было? (5)

- Сколько прилетело? (4)

- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)

- Сколько получится? (9)

Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.

5+4=9

А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает задачу, запишет в тетради.

Потом все вместе у каждого проверим задачи.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. А сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Посмотрите на столах лежат два конверта, в них задание на какую планету нам предстоит путешествие.

Группа делится на две команды, берет конверты, там лежат паззлы планеты Венера.

Дети собирают картинки.

Воспитатель:

Все собрали, молодцы! Громко прочитайте на какую планету мы полетим? (Венера)

В космос отправляются люди подготовленные, сильные, выносливые, смелые. Давайте немного потренируемся.

Физкультминутка.

"Космонавт"

Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)

Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)

Чтобы долететь до Венеры (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками за щеки, качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо - влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводим руки в стороны)

Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель: Ну вот к полету мы уже готовы, только вот на чем мы полетим? (на ракете)

Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету из геометрических фигур.

С одним условием, должно быть всего 10 фигур.

Посмотрите, у каждого на столе лежат трафаретные линейки и листы белой бумаги, приступай к заданию.

Дети по трафаретам выполняют чертеж ракеты.

Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы, но без маршрута мы далеко не улетим. Нам нужно составить маршрут нашего полета. Откройте тетради в клетку и пролаживайте маршрут по моим вопросам.

Вопросы:

- Поставьте точку в нижнем левом углу.

- От нее вверх отложите 5 клеток.

- 10 клеток в право.

- 7 клеток вверх.

- 4 клетки влево.

- 5 клеток вверх.

- 3 влево.

- 8 вниз.

- 4 влево.

Хорошо, маршрут проложен. Вылетаем 5 апреля вчетверг. Запомнили?

Вопросы:

- Апрель, какое время года? (весна)

- Какие еще есть весенние месяцы? (март, май)

- После среды какой идет день недели? (четверг)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Назовите все дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд.)

- Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяце в году? (12)

- Давайте все вместе хором перечислим их. (дети перечисляют)

Что мы с собой возьмем в полет? Карандаши цветные, листы белой бумаги, будим зарисовывать космические красоты по пути к планете Венера. Полетели!

Дети проходят по группе рассматривая картинки с космическими телами.

Затем по кто желает может нарисовать свою картину космического путешествия, и прикрепить в группе.

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение» ЦЕЛЬ: формирование умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить объяснять структуру арифметической.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе Цели: • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам. Счет до 20. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание» Тема: Путешествие по сказкам. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания и умения по пройденному материалу: 1. Знание порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 18:41
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД