Марина Быкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.
2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа, используя знаки <, >,=.
3. Развивать умение конструировать фигуры из геометрического материала.
4. Развивать внимание, пространственные представления.
5. Воспитывать у детей умение работать в паре, договариваться между собой.
Материалы: карта звездного неба, ракета, билеты, разноцветные квадраты, тетради, простые и цветные карандаши, фломастеры, мяч, карточки с заданиями.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с математической разминки. (Ведущий – воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч).
В. : Хорошо, разминка закончилась, присаживайтесь на свои места. Предлагаю Вам отправиться в путешествие. А вот в какое и на чем поедем, узнаем, если выполним следующее задание: соедините точки по порядку. (Дети соединяют и выясняют что это ракета).
В. : Правильно, ребята, это ракета и отправимся мы в космическое путешествие. Наша ракета уже готова, но прежде, чем вступить на ее борт, надо взять билеты, где указано ваше место. (Дети подходят, берут «билеты» и занимают свои места в ракете).
В. : Пять, четыре, три, два, один – пуск! Полетели! А чтоб вы не скучали, отгадайте загадки:
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я!
(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его …
(Квадрат)
В. : Вот мы с вами и прилетели на первую планету – «Размышляй-ка».
Здесь в домах живут необычные жильцы – цифры и знаки. Вам надо разделиться на три команды и «заселить» каждый домик своими «жильцами». (Дети делятся на 3 группы и выполняют задание).
В. : Хорошо, погостили на этой планете, а теперь продолжим наше путешествие. Пора в нашу ракету. (Дети снова занимают свои места).
Пока сидим, давайте посчитаем, а сколько же нас летит в гости.
- Кто сидит слева от?
- Кто сидит справа от?
- Кто сидит впереди …. ?
- Кто сидит сзади …. ?
Вот мы и прилетели к следующе планете – «Планета веселых роботов».
На этой планете живут вот такие забавные роботы. Они очень хотят, что бы вы помогли нарисовать им их портреты. Откройте свои тетради и нарисуйте рядом с роботом точно такого же. (Дети выполняют).
Нам снова пора отправляться в путь (проводится физкультминутка).
Звездолет.
Руки в стороны – в полет
Отправляем звездолет.
Правое крыло - вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш звездолет.
В. : Вот мы с вами и прилетели на следующую планету – «Загадка».
На этой планете живут вот такие забавные человечки. Посмотрите внимательно, из чего состоят жители. А сколько лет этому человечку? Ребята, а еще жители планеты никак не могут сосчитать, сколько на этом коврике треугольников и квадратов. (Дети считают).
В. : Хорошо, ну а мы отправляемся на последнюю планету, занимайте места. Пока мы летим, поиграем в игру «Найди пару».
Вот мы планете «Разноцветных фигур».
Вам надо разбиться на пары и из разноцветных квадратиков сложить любую из фигур, соблюдая правило: стороны соприкасающихся квадратов, треугольников должны иметь одинаковый цвет. (Дети выполняют).
В. : Ну, что, ребята, нам пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. (Проводится физкультминутка «Звездолет»). Наше путешествие закончилось, что вы запомнили (анализ занятия).