Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

Оксана Шумко
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы Павловской «Космическое путешествие»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, а также другими космонавтами : В. Терешковой, А. Леонов.

• Расширить словарный запас, общий кругозор ребенка, ассоциативное мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей решать задачи. Закрепить образование числа 5, состав числа 5.

• Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники.

• Закрепить умение сравнивать, анализировать, логически мыслить, развивать мелкую моторику рук, умение отыскивать закономерность.

• Закрепить умение ориентировка на плоскости, действовать по словесной инструкции.

• Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Подготовительная работа:

• знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, с жизнью на Земле и т. д.

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

• занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• детская литература

Речь педагога Ответы детей

Педагог заходит в группу с письмом и сообщает детям о том, что на адрес детского сада пришло приглашение. Нас приглашают в необычное путешествие. В это путешествие могут отправиться только умные, смелые, отважные, а самое главное подготовленные дети.

- Посмотрите на экран, что на нем изображено? (слайд №1)

- Постарайтесь отгадать такую загадку:

По небу лебедь черный

Рассыпал чудо-зерна… (слайд №2)

- Верно, это ночное, звездное небо.

- Круглица, белолица

Во все зеркала глядится (слайд №3)

- А днем на небе что мы видим?

- Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. (слайд №4)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. .(слайд №5)

-Как называют людей, которые летают в космос?

- А вы знаете, кто самый первый побывал в космосе?

Правильно. Посмотрите на экран. (слайд№6)

-Ребята, скажите, а каких космонавтов вы еще знаете (слайд№7)

-А знаете ли вы, кого первого отправили в космос? (слайд№8)

-Молодцы,ребята вы хорошо запомнили историю космонавтики.

- А вы хотите полететь на другую планету в космос?

Космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Вы готовы начать подготовку?

- Давайте поспешим все на свои места и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания.

Первое задание «Проверка памяти».

-Назовите самое большое число, самое маленькое.

-Назовите «соседей» чисел 5, 7.

Покажите цифру, соответствующую количеству планет в солнечной системе. (9)

Сколько на земле времен года?

Сколько дней недели?

Назовите их.

Следующее задание «Что лишнее»

Самолет, автобус, воздушный змей, ракета.

Молодцы, прошли подготовку к полету.

А чтобы узнать на какую планету мы полетим надо отгадать ребус.

РАСМ МАРС

3 2 4 1 (слайд№9)

- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть?

- Но Марс очень далеко в космосе, как добраться?

- Давайте построим ракету

- Звездолеты готовы

Внимание приготовились к полету

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Динамическая пауза “Старт”

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Упражнение “Лесенка” : руки, ''догоняя'' друг друга, поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.

Руки через стороны вверх, хлопок.

Кисти рук к плечам, вращение руками вперед.

Из того же положения вращение руками назад.

А сейчас посмотрим в иллюминатор

Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам.

Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать

Солнце + 4 планеты = 5

Аналогично:

2 самолета + 3 ракеты = 5

3 звезды + 2 кометы =5

4 птицы + 1 бабочка =5

- Нам нужно еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса. ( Графический диктант за столами: две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево и т. д.)

- Ребята на нашем пути «метеоритный дождь». А кто мне скажет, что такое метеориты? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи?

(Слайд№10)

- Какая среди этих фигур лишняя?

-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки- «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы.

На какие группы мы можем разбить наши «метеориты».

-Раскладываем по форме, цвету, размеру.

-Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуйте его

- Гостеприимные жители Марса решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте. (слайд№11, 12,13, 14,15)

- Давайте оставим на Марсе робота, он будет передавать нам информацию о том, что происходит на этой планете.

Возьмите палочки, вы должны смастерить, сделать из них робота. (слайд№16)

- Пора возвращаться. Что такое? Сбой в компьютере. Переходим на ручное управление звездолетом.

Будьте очень внимательны, я буду диктовать задачи,а вы будете решать их в уме, а ответы показывать мне на ваших математических веерах

- Молодцы все справились с заданием.

И вот мы на Земле…

Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось путешествовать в космосе?

-А чем мы занимались на Марсе?

-Ребята,вы отлично справились с заданиями, а на память о нашем путешествии я хотела бы подарить эти звездочки.

-Не забудьте рассказать о путешествии дома. Всем спасибо!

-Небо, космос, космические корабли, планеты, звезды.

- ночное, звездное небо

- Луна

- Солнце

- Космонавты, астронавты

- Первый космонавт,который побывал в космосе это Юрий Алексеевич Гагарин

-Валентина Терешкова, Алексей Леонов

-Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка

- Да, готовы!

(Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети выкладывают этот ряд на столе: 1, 3, 5, 7, 9.)

- Самое большое число –это «9»

- Самое маленькое – «1»

- Соседи числа «5» это «4» и «6»

- Соседи числа «7», это «6» и «8»

- В солнечной системе 9 планет

- 4 времени года

- Дней недели –«7»

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Автобус, потому что не летает. Воздушный змей, потому что без мотора.

- скафандры, космические костюмы

- на ракете, космическом корабле

(Дети за столами строят ракету из палочек, рассматриваем несколько различных видов ракет)

Мы, пилоты звездолета,

Приготовились к полету.

Ключ на старт!

Включить мотор!

Мы взлетаем выше гор.

Звездолет летит на Марс.

Мы вернемся, ждите нас!

Дети объясняют: 1 + 4 =5, остальные проверяют и обосновывают

Решают и показывают решение на доске

Дети выполняют графический диктант

- Метеориты похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция

- (треугольник, т. к. другие четырехугольники).

-Наши метеориты мы можем разбить по форме, цвету,размеру

(Дети решают логический квадрат «Зака», рисуют в пустом квадрате “лицо” марсианина).

(Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах; звучит припев песни ''Трава у дома'')

(Дети из палочек Кюизенера выкладывают роботов).

Дети решают задачи,показывают ответы.

- Мы сегодня путешествовали на планету «Марс»

-Нам очень понравилось путешествие

- Мы решали математические задачи

-Мы писали графический диктант.

-Мы разбирали метеориты по форме,цвету, размеру, находили лишние фигуры.

-Рисовали марсианина.

-Выполняли движения по схемам.

-Составляли робота из счетных палочек по образцу.

- Решали зададачи.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Фоторепортаж «Космическое путешествие»Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Космическое путешествие». Задачи: -Обучить детей решать логические задачи.

Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет по разделу «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие Интеграция образовательных.

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающая: Формировать представление о профессиях.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Организованная игровая деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» Организованная игровая деятельность по ФЭМП: «Космическое путешествие» Цели: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 02:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД