Получи документы

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»

Наталья Михальчук
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»

(«Познание»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах пяти.

Закреплять навыки порядкового счёта.

Продолжать знакомить детей с темой космос. Планета земля.

Развитие логического мышления.

Повторить геометрические фигуры.

Развитие мелкой моторики.

Разучить подвижную игру «Лунатики». :

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с загадками, учить отгадывать загадки.

Продолжать учить детей выполнять коллективную творческую работу.

Развивать воображение.

Оборудование: Наглядности планет, луна, солнце, глобус, дорожка узкая и широкая, конверт с загадками, звёздочки с цифрами и геометрическими фигурами, наклейки, цифры, ватман закрашенный тёмным фоном, кисти, краски.

Ход НОД:

В: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в космос. Предлагаю полететь на настоящей ракете. Для начала нужно нам дойти до ракеты. Вот две дорожки, скажите они одинаковые или чем-то отличаются?

Дети: Отличаются, одна узкая другая широкая.

В: Правильно. А сейчас девочки идут к ракете по широкой дорожке, а мальчики по узкой.

Ребята, прежде чем занять места в ракете, нужно найти своё место. У вас на груди приклеены звёздочки билетики на них цифры и фигурки. Найдите место где такая же звёздочка как у вас присаживайтесь, застегните ремни и отправляемся. (дети занимают свои места на стульчиках расположенных в виде ракеты, ищут стульчик с такой же цифрой и фигурой, садятся, пристёгивают ремни и отправляются в путешествие).

Во время полета звучит музыка из мультфильма «Тайна третей планеты».

В: В космосе много разных планет. Мы с вами с планеты земля. (Показ макета земли.) Первая планета на которой мы с вами сделаем остановку это «Планета загадок».

(Воспитатель берёт конверт с загадками, предлагает отгадать их.)

Загадки:

1. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки на неё воют,

А достать не могут.

Дети: луна.

2. В дверь в окно стучать не будет,

А взойдёт – всё пригреет

Всех разбудит

Дети: солнце.

В: Молодцы, с загадками справились. Летим дальше. (Во время полёта звучит музыка.) Следующая остановка «Луна». (показ наглядности луна). А вы знаете, что такое пара?

Дети: да (объясняют).

В: Расскажите, что может быть парой.

Дети: пара ботинок, пара глаз и т. д.

В: Ребята хочу вам предложить разделиться на пары и поиграть в игру «Весёлые лунатики».

Игра: «Весёлые лунатики.» Ход игры: встретились два лунатика, поздоровались пальчиками, носиками, щёчками, плечиками, спинками, обнялись и весело попрыгали.

В: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка). Сейчас мы остановимся на «планете цифр». (Дети подходят к мольберту присаживаются на коврик, воспитатель показывает цифры расположенные хаотично от одного до пяти.) Ребята найдите ошибки.

Дети: Расставляют цифры по порядку, считают вслух.

Игра «Хлопни в ладоши»

Ход игры: воспитатель произносит цифру, а дети хлопают в ладоши в согласно цифре.

Воспитатель расставляет на мольберте звёздочки, дети считают их и рядом выставляют нужную цифру.

В: Наш полёт продолжается. Последняя планета на которой я предлагаю совершить остановку «Планета геометрических фигур».

(Дети присаживаются за стол. На столе для каждого ребёнка приготовлены комплекты геометрических фигур.)

В: Ребята назовите фигуры расположенные на вашем столе. Я предлагаю вам стать конструкторами космических ракет и сконструировать самим ракеты из фигур.

В: Замечательные ракеты у вас получились. Я думаю нам нужно запустить их в космическое небо. (показывает ватман с тёмным небом). Как вы думаете чего не хватает на нашем небе.

Дети: Звёзд.

В: Может мы нарисуем звёзды.

Дети: Рисуют красками звёзды. Каждый оставляет свою звезду на небе.

В: Нам пора возвращаться назад, на планету земля. (дети снова занимают свои места в ракете, звучит музыка, воспитатель подводит итог.)

В: Вспомним, на каких планетах мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось наше путешествие?

В: Ребята за наш первый полёт в космос вы награждаетесь наклейками. (Награждение)

Воспитатель: Михальчук Н. Н.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде» Непосредственная образовательная деятельность детей средней(4-5лет) группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29», г. Щёкино Тульской.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД