Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП»

Ольга Стрыгина
Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП»

Конспект НОД на тему «Будущие первокласники».

образовательная область: «Познание: ФЭМП»

для детей подготовительной к школе группы

Цели: формирование и развитие элементарных математических представлений в игровой деятельности дошкольников.

Программные задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Демонстрационный материал: мяч, карточки «тетради» для фланелеграфа (пять - в клетку, пять – в линейку, два конверта, в которых лежат квадрат и треугольник, карточки для фланелеграфа с изображением арифметических знаков.

Раздаточный материал: у каждого ребёнка – карточка со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры – по 8 штук на каждого, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками из «математического пенала», тетради в широкую клетку.

Ход НОД

1 часть Игровое упражнение «Круглый стол»

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч.

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас?

- Назови соседей весны.

- Назови весенние месяцы по порядку.

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

- Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

- Назови соседей зимы.

- Назови осенние месяцы по порядку.

- Назови зимние месяцы.

-Назови месяцы по порядку: сентябрь… (дети передают мяч друг другу. называя последующий месяц).

2 часть. Игровое упражнение «Измерим дорогу до школы»

Воспитатель: «Ребята, куда вы пойдёте в первый день осени? школу) Как называется первый месяц осени? (сентябрь)

Я предлагаю нам поиграть в школу. Я буду учителем, а вы – учениками. Итак. Я приглашаю вас за свои столы для проведения нашего «урока математики. Сядьте ровно, стулья подвиньте ближе к столу, ножки уберите под стул.

- В школе на уроке математики вы будете учиться измерять длину линий, высоту предметов, расстояние между предметами. Давайте и мы с вами вспомним, как можно узнать длину предмета? (измерить)

- При помощи чего можно измерить длину? (при помощи условной меры)

- Давайте измерим длину пути от вашего дома до школы на плане-схеме.

У детей на столе карточки с изображением схемы пути от дома до школы (см. Приложение 1)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ваши схемы пути от дома до школы.

- Как мы будем измерять? (сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы)

- Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона. Для этого надо приложить меру на «дорожку» и отложить столько полосок, сколько их поместится на «дорожке» до поворота.

- Чему равна длина дороги от дома до поворота?

- Измерьте теперь так же длину дороги от поворота до школы.

-Чему равна дорога от поворота до школы?

- Как же нам теперь узнать длину всей дороги от дома до школы?

(сложить количество мер)

3 часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу»

Воспитатель: Перед тем как пойти в школу, учитель вам даст задание. Например, такое: в школу нужно принести пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Давайте, попробуем составить задачу нас сложение. Кто из вас может предложить свой вариант?

(Воспитатель выслушивает варианты детей).

Итак, у нас получилась задача: «Ученик принесет в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принесёт в школу

- Из каких же частей состоит задача? (задача состоит из частей: условия, вопроса, решения и ответа)

- Что является условием в нашей задаче?

- Какой вопрос в задаче?

Воспитатель вызывает одного ребёнка для работы у доски, остальные дети решают задачу на столе, при помощи цифр и знаков из «математического пенала».

- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы найти ответ? (сложить)

- А теперь давайте, попробуем составить задачу на вычитание. Попробуйте составить задачу сами.

«Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей у него осталось?»

- Что нам известно в этой задаче? (что у ученика было всего 10 тетрадей, а 5 он отдал учителю)

- Что требуется узнать? (сколько осталось тетрадей)

- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием)

- Какой арифметический знак будем использовать в записи? («минус»)

- Назовите решение задачи? (10-5=5)

- Какой получили ответ? (5 тетрадей осталось у ученика).

- Вот мы с вами и повторили, как можно составлять и решать задачи. Ребята, знаете ли вы, что в школе помимо уроков есть и перемены? В школе детей на перемену приглашает звонок. Примерно такой. Звучит звук школьного звонка. Давайте, и мы сделаем такую маленькую переменку и проведём на ней физкультминутку. Выйдете все из-за столов, встаньте в проход между ними.

Физкультминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

4 часть «Рисуем фигуры»

Воспитатель: А теперь, сядьте на свои места, отложите на край стола математические пеналы, откройте ваши рабочие тетради на той странице, где мы работали в ней последний раз. И мы продолжим наш «урок».

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам отгадать, какие фигуры нарисованы на листе и лежат у меня в конверте.

- Чтобы отгадать первую фигуру, нужно выполнить следующее задание:

«В тетради от красной точки отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем снизу вверх проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

- Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

Давайте это проверим. Воспитатель достаёт из первого конверта квадрат, и показывает его детям.

- А теперь, чтобы отгадать, какая фигура у меня во втором конверте, нужно отгадать загадку:

«Три угла, три стороны

Хорошо тебе видны.

Я многоугольник,

Всего лишь. (треугольник)»

- Теперь, отсчитайте от нарисованного квадрата четыре клетки вниз и нарисуйте треугольник, у которого нижняя сторона будет равна двум клеткам.

Итог

Итак, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на математике?

(вспоминали названия месяцев года, составляли и решали задачи, рисовали геометрические фигуры)

- Вам понравилась наша игра в «школу»?

- Я думаю, что вы все с радостью будете учиться, и у вас непременно всё получится, удачи.

Список используемых источников и литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 – 160 стр.

3. Хамидулина Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарии занятий:/ Р. М. Хамидулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 302 (2) с. (Серия «Дошкольное образование»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Образовательные задачи: - Закреплять знание цифр, математических.

НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков». Образовательная область: «Познание». Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация» ,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...