Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» (4 фото)

Анна Николаевна Шмакина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

Задачи:

1. Развитие логического мышления, умения декодировать информацию о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, умения классифицировать, развитие пространственного мышления и воображения детей, слухового внимания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Лесное путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2. Развитие связной речи: умения строить простые развернутые и сложные предложения.

3. Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.

4. Закрепление умения ориентироваться на плоскости, знания названий многоугольников и их отличительных признаков, названий и последовательности дней недели и зимних месяцев.

5. Формирование умения чертить отрезки на листе бумаги в клетку с помощью линейки, развитие мелкой моторики.

6. Сенсорное развитие: умение считать наощупь.

7. Воспитание готовности оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал: мольберт, куклы заяц, волк, медведь, лиса, колобок; набор блоков Дьенеша, 7 карт с условными обозначениями двух свойств блоков, 7 больших обручей; маркер, цифры 1 – 10, знаки +; - ; = ; ковролиновая доска, счетный материал из ковролина на липучке; карточки со схематическими изображениями из палочек на каждого ребенка, набор счетных палочек на каждого ребенка; лист в клетку, линейка, карандаш на каждого ребенка, яблоки из ткани с зашитыми внутри орехами - «семечками» (3 – 7 шт.) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.

Дидактическая игра «Сколько семечек в яблоке?»

-Сейчас вы сядете на стулья. На каждом стуле свой номер. Чтобы узнать, на какой стул вам сесть, надо посчитать, сколько «семечек» в яблоке (раздаю каждому по яблоку). Дети считают наощупь. Затем садятся на стульчики напротив мольберта.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Конечно, это сказка «Колобок».

Основная часть:

Воспитатель: Как начинается сказка? Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в сказочный лес. (Появляется Колобок).

Катится, катится колобок по сказочному лесу, а навстречу ему – Заяц. (Появляется Заяц). "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1. Задание Зайца (на мольберте).

Первое задание: отгадайте, какой день недели пропущен?

(понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресение.

понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресение).

Назовите зимние месяцы по порядку. Молодцы, ребята, справились с заданием. Но это еще не все.

На мольберте геометрические фигуры в углах и центре.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу и т. д. (Дети отвечают полным предложением). Как одним словом называются эти фигуры? (Ромбы, трапеции, прямоугольники, пятиугольники – это многоугольники). Почему они так называются?

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу – Волк. (Появляется Волк). «Не пущу тебя дальше, - говорит волк, - пока не выполнишь мои задания, иначе я тебя съем». Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Волчьи задания.

2. Задание Волка (на ковролиновой доске).

(Дети подходят и становятся в ряд напротив доски).

- Ребята, Волк хочет, чтобы вы составили и решили задачи на сложение и вычитание. Сколько елок на доске? (6) Я добавлю еще 3. Какую задачу можно придумать? (Дети придумывают). Как решить задачу? (Дети «записывают» на доске решение с помощью цифр и знаков: 6+3=9). Аналогично составляется и решается задача на вычитание о машинах (7-2=5).

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. (Дети возвращаются на стульчики). Колобок покатился дальше, а навстречу ему - Медведь. (Появляется Медведь).

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь! Давай лучше поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик».

3. Задание Медведя. Подвижная игра с блоками Дьенеша «Найди свой домик».

Ход игры: По ковру раскладываются обручи, в них – карты с условными обозначениями двух свойств блоков (форма и величина, цвет и форма). Каждому ребенку дается один блок. Дети ходят врассыпную по ковру, по сигналу воспитателя каждый ищет свой домик (идет в обруч, карта в котором соответствует свойствам его блока, затем объясняют свой выбор).

(Дети после игры садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли в игру. Медведь очень доволен и отпускает Колобка дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему - Лиса. «Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем. (Дети садятся за столы).

4. Задание Лисы (за столами).

Начертите на листке в клетку отрезки с помощью линейки длиной 3 см; 7 см; 10 см. Над отрезком напишите его длину. А родители проверят, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Ну, что, лиса, теперь отпустишь Колобка? «Нет, не отпущу! Это задание слишком легкое для вас. Сейчас я вам дам задание посложнее.

Ребята, у вас на столах у каждого лежит картинка, её надо выложить из палочек по образцу. Родители будут вашими помощниками, но надеюсь, что вы сами справитесь с этим заданием.

(Дети самостоятельно по схемам выкладывают картинки из счетных палочек. Родители помогают при необходимости).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. А помогли ему в этом вы, ребята.

Как вы ему помогли? (Дети вспоминают, что они делали на занятии)

Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу подарки.

Шмакина Анна Николаевна,

воспитатель группы компенсирующей направленности

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»
Фото «Лесное путешествие с Колобком»

и. [/i

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепление
Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД