Сафиуллина Луиза
Конспект НОД по ФЭМП «Страна математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[bКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» в
соответствии с ФГОС
Цели:
• закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете; знаний геометрических фигур; знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года; решать простые арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; называть число «на один больше», «на один меньше»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Страна математика“ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;
• воспитание самостоятельности, интереса к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Демонстрационный материал :
цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картины с изображением предметов по каждому пункту заданий, карточки с цифрами.
Раздаточный материал :
карточки – цифры и знаки на каждого ребенка, комплект геометрических фигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание: математический диктант :
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: корабль
Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания.
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?
4. Назовите число, которое на 1 больше 6.
5. Число, на 1 меньше 3.
6. Число, на 1 меньше 5.
7. Число на 1 больше 7.
8. Число между 6 и 8.
9. Число между 2 и 4.
10. Число между 1 и 3.
Воспитатель: молодцы! Следующая остановка «Задачная».
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)
- Что такое условие? (Это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)
- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)
- А сейчас ребята, послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи? (Условие)
- Назовите вопрос задачи.
Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать. Остановка «Игровая».
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями. Следующая остановка «Счетная».
- Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки».
- Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
5. Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: остановка «Геометрическая».
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.
-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю конверт, а в ней раскраски.
- Вам понравилось путешествовать? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием справились легко?
- Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.