Галина Семилетова
Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту.
Публикация «Познание, Математика в средней группе, НОД в соответствии с ФГОС, Тема, Ориентирование в пространстве, Счёт до 4,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование : части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.
Содержание НОД
1. Упражнение с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.
2. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;
б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;
в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Мы всё ниже, ниже, ниже.
(Движения выполняются согласно тексту)
3. Счет до 4.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы :
1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.
5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
пальчиковая гимнастика "Ёжики"
Под берёзой, на пригорке,
Старый ёж построил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
(Движения выполняются согласно тексту).
4. Раскрашивание цифр
Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.
5. Подвижные игры.
• Паровозик.
Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.
• На машине по кочкам.
Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.
• Веселые поезда.
Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
7. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось больше всего?