Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Белявская Любовь Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи :

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

• Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.

• Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• Развивать внимание, память, мышление;

• Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки со знаками больше. меньше, равно, картинка Красной Шапочки, картины для решения задач.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листочки с для отработки навыков на сравнение предметов, карандаши, листочки в клетку.

Ход НОД.

Психологический настрой:

Воспитатель:

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в игровую ситуацию.

Организационный момент

Воспитатель: Я встретила по пути в детский сад девочку.

А какую, вы узнаете, когда угадаете загадку.

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

Воспитатель: Дети, кто эта девочка?

Ответы детей: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно, ребята. Но у Красной Шапочки случилась беда. Она потеряла свой ключик от дома. Ей лесные жители подсказали, что ключик могут помочь найти ребята из детского сада №7, группы «Пчёлка»

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь найти ключ, надо пройти задания

Воспитатель: Готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем.

Актуализация знаний и умений.

Устный счёт.

Воспитатель: Мы будем путешествовать по лесу и находить полянки, на которых будут задания.

Задание № 1 «Подумай и ответь»

Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Назовите 4 времени года?

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев? Назовите их.

- Назови зимние месяцы.

- Какой месяц идет после января?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

- Какое число меньше 5 на 1?

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число идет за числом 5; 1; 7.

- Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Открытия нового знания или способа действия

Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Воспитатель: Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Воспитатель: И с этим заданием почти все справились.

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- все умеем мы считать

1,2,3,4,5- все закончили считать.

Воспитатель: Ребята, на этой полянке нам нужно выполнить два задания.

(Задания на листочках для отработки навыков сравнения предметов)

Задание № 3 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: в задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель:

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. Воспитатель: Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

- Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах)

- Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

- Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Воспитатель: Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Воспитатель: а сейчас вы сами попробуете составить задачи. Разделимся на две группы. У каждой группы есть картинка, по которой вы должны составить задачу.

(на столе лежат у каждой группы картинки, дети составляют сами задачу, называют условие, вопрос к задаче и решение задачи)

Разминка в решении «хитрых» задач.

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Закрепление материала. Повторение пройденного.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие это геометрические фигуры. (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Можно ли из этих двух фигур сделать домик?

Ответы детей: Да.

(Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

.Задание №5. Графический диктант.

Воспитатель:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо

5 вниз

2 влево

5 вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 вправо

1вниз

4 влево

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 влево

1вверх

1вправо

5 вверх

2 влево

5 вверх

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(достает ключ)

Ребята, мы помогли нашей Красной Шапочке найти ключ от ее дома. Спасибо вам большое за оказанную помощь.

Подведение итогов:

Воспитатель: Назовите, какие задания вы выполняли, чтобы помощь Красной Шапочке?

- Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Рефлексия.

Если вам было интересно, то покажите класс (поднимают палец большой вверх, ну а если было грустно, то опустите палец вниз.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД