НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Наталья Самотохина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Зимняя сказка»

Программные задачи:

-закрепить знания о количественном и порядковом счёте;

- уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность;

- раскладывание числа семь на два меньших числа;

Материалы: изображения снеговиков (7 шт, математические наборы для детей, счётные палочки.

Ход занятия

1 часть

В:Дети, я вам расскажу одну историю

Как- то раз

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

- Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Когда это бывает (Зимой)

А что это за «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

В: И произошло это в тот месяц, который зиму начинает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: декабрь.

В: Какой по счёту декабрь?

Дети: двенадцатый.

В : А январь? Февраль?

Молодцы! Продолжаем сказку:

И жили – поживали в этом месяце снеговики.

Ну-ка, скажите, сколько их? (7)

И однажды пролетала мимо ворона,увидала снеговиков и спрашивает: «Вы братья- близнецы?» А снеговики даже обиделись и ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга.И начали спорить между собой: искать признаки сходства и отличия.

Ребята, помогите разрешить их спор. чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

В: ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Чем они похожи?

Дети: Они сделаны их круглых комьев снега, у них есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

В: Так кто же прав – снеговики или ворона?

Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.

В: Несмотря на то, что снеговики разные, сколько их всего. Как можно разделить их?

Скажите, на сколько можно разбить группу снеговиков.

(Вызвать детей для расклада магнитных фишек.)

2часть

В: ребята, вы не забыли когда история с снеговиками происходила? (Декабрь) Да, и приближался Новый год.

Решили снеговики добыть себе ёлку, а снегу много намело. Идти тяжело, давайте вместе со снеговиками пройдёмся и разомнёмся.

Физкультмнутка:

Снег сегодня шёл с утра руки вверх, вниз

Рады снегу детвора хлопки/прыжки

Снег на ветках, руки вверх

на дорожках руки вниз присесть

На носу и на ладошках показывают нос и

ладошки

В: погуляли мы со снеговиками, садимся и давайте сделаем для снеговиков свои ёлочки : игровое упражнение «Ёлочка из палочек»

Теперь давайте сделаем коврики для ёлочки Ориентирование на листе

- В правом верхнем углу - красный круг;

-в правом нижнем углу - жёлтый круг;

- в левом верхнем углу - жёлтый круг;

- в левом нижнем углу - красный круг;

- На середине нижней стороны - красный квадрат,

- в центре - круг

-в середине верхней стороны - квадрат

- в середине левой стороны - положите фигуру с тремя углами

- Молодцы, замечательные коврики получились.

Убираем фигуры и кладём математический набор на уголок стола.

Физминутка «Елка».

Выполняют движения глазами.

Вот стоит большая елка, - посмотреть снизу вверх.

Вот такой высоты.

У нее большие ветки. - посмотреть слева направо.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки, - посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. - посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый -зажмурить глаза, потом поморгать 10

И сосет в берлоге лапу. раз.

Повторить 2 раза.

В: Ребята делала я гимнастику и заметила, что под нашей ёлкой что- то есть (достаёт посылку.

Работа с посылкой и письмом.

Дорогие ребята,

Мы – Снеговики, узнали, что вы скоро пойдёте в школу и решили проверить что вы знаете. и если ответите на все наши вопросы, то получите подарок.

Задания:

- Вике и Кате надо было подарить краски и карандаши. Что надо подарить Катк, если вика не любит рисовать.

- Мальчики живут в трёхэтажном доме. Не на первом и не на третьем. На каком этаже находится их квартира

- если дуб толще беоёзы, то берёза 9тоньше дуба0

- если днём светло, то ночью (темно)

- если папа выше мам, то мама (ниже папы)

-если сегодня среда, то завтра (ечтверг)

- днём я играл, а ночью (спал)

-если волк бежит быстро, то черепаха…

- если папа вышел раньше из дома, то мама …

- если зимой холодно, то летом жарко?

Ребят а, вы конечно справились с заданием и мы дари вам мячик.

Игра с мячом:

назовите соседей числа 5,7,9

снеговик задумал число оно меньше 7, но больше 5; больше 3, но меньше 5

увеличьте число 6 на один, уменьши число 5 на 1 и др.

С Новым годом!

В: Ребята, вы большие молодцы, ответили на все вопросы и справились с заданиями.

А теперь давайте порисуем

Игровое упражнение путь Снеговика» (графический диктанат)

1 клеточка вправо,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,2 вправо, 1 вверх ии т. д.

Молодцы.

Ребята, но это ещё не всё снеговики прислали вам свои портреты, только мне кажется что-то не хватает.

Догадки детей

В: конечно, ребята, у них не хватает рта. Вам нужно нарисовать рот самим, но не просто так. Сначала вспомните, что мы делали с вами на занятии и если у вас всё получалось – нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись, то нарисуйте рот полосочкой, а если было трудно, то нарисуйте – грустный рот. Но даже если что- то не получилось не надо расстраиваться, а надо стараться и всё получится.

Дети выполняют задание

В: И в конце нашего занятия расскажем нашим гостям, как у нас весело.

«Как живёшь»

Как живёшь? - вот так -показать большой палец; далее движения по

как идёшь? - вот так тексту

как бежишь?- вот так

ночью спишь?- вот так

Как берёшь?- вот так

А как даёшь- вот так

как грозишь?- вот так

Как шалишь- вот так

Ребята, и давайте дружно попрощаемся с нашими гостями.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...