Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Наталья Самотохина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Зимняя сказка»

Программные задачи:

-закрепить знания о количественном и порядковом счёте;

- уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность;

- раскладывание числа семь на два меньших числа;

Материалы: изображения снеговиков (7 шт, математические наборы для детей, счётные палочки.

Ход занятия

1 часть

В:Дети, я вам расскажу одну историю

Как- то раз

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

А в санях сидит царица

- Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Когда это бывает (Зимой)

А что это за «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

В: И произошло это в тот месяц, который зиму начинает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: декабрь.

В: Какой по счёту декабрь?

Дети: двенадцатый.

В : А январь? Февраль?

Молодцы! Продолжаем сказку :

И жили – поживали в этом месяце снеговики.

Ну-ка, скажите, сколько их? (7)

И однажды пролетала мимо ворона, увидала снеговиков и спрашивает: «Вы братья- близнецы?» А снеговики даже обиделись и ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали спорить между собой: искать признаки сходства и отличия.

Ребята, помогите разрешить их спор. чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

В: ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Чем они похожи?

Дети: Они сделаны их круглых комьев снега, у них есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

В: Так кто же прав – снеговики или ворона?

Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.

В: Несмотря на то, что снеговики разные, сколько их всего. Как можно разделить их?

Скажите, на сколько можно разбить группу снеговиков.

(Вызвать детей для расклада магнитных фишек.)

2часть

В: ребята, вы не забыли когда история с снеговиками происходила? (Декабрь) Да, и приближался Новый год.

Решили снеговики добыть себе ёлку, а снегу много намело. Идти тяжело, давайте вместе со снеговиками пройдёмся и разомнёмся.

Физкультмнутка:

Снег сегодня шёл с утра руки вверх, вниз

Рады снегу детвора хлопки/прыжки

Снег на ветках, руки вверх

на дорожках руки вниз присесть

На носу и на ладошках показывают нос и

ладошки

В: погуляли мы со снеговиками, садимся и давайте сделаем для снеговиков свои ё лочки : игровое упражнение «Ёлочка из палочек»

Теперь давайте сделаем коврики для ёлочки Ориентирование на листе

- В правом верхнем углу - красный круг;

-в правом нижнем углу - жёлтый круг;

- в левом верхнем углу - жёлтый круг;

- в левом нижнем углу - красный круг;

- На середине нижней стороны - красный квадрат,

- в центре - круг

-в середине верхней стороны - квадрат

- в середине левой стороны - положите фигуру с тремя углами

- Молодцы, замечательные коврики получились.

Убираем фигуры и кладём математический набор на уголок стола.

Физминутка «Елка».

Выполняют движения глазами.

Вот стоит большая елка, - посмотреть снизу вверх.

Вот такой высоты.

У нее большие ветки. - посмотреть слева направо.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки, - посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. - посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый -зажмурить глаза, потом поморгать 10

И сосет в берлоге лапу. раз.

Повторить 2 раза.

В: Ребята делала я гимнастику и заметила, что под нашей ёлкой что- то есть (достаёт посылку.

Работа с посылкой и письмом.

Дорогие ребята,

Мы – Снеговики, узнали, что вы скоро пойдёте в школу и решили проверить что вы знаете. и если ответите на все наши вопросы, то получите подарок.

Задания:

- Вике и Кате надо было подарить краски и карандаши. Что надо подарить Катк, если вика не любит рисовать.

- Мальчики живут в трёхэтажном доме. Не на первом и не на третьем. На каком этаже находится их квартира

- если дуб толще беоёзы, то берёза 9тоньше дуба0

- если днём светло, то ночью (темно)

- если папа выше мам, то мама (ниже папы)

-если сегодня среда, то завтра (ечтверг)

- днём я играл, а ночью (спал)

-если волк бежит быстро, то черепаха…

- если папа вышел раньше из дома, то мама …

- если зимой холодно, то летом жарко?

Ребят а, вы конечно справились с заданием и мы дари вам мячик.

Игра с мячом:

назовите соседей числа 5,7,9

снеговик задумал число оно меньше 7, но больше 5; больше 3, но меньше 5

увеличьте число 6 на один, уменьши число 5 на 1 и др.

С Новым годом!

В: Ребята, вы большие молодцы, ответили на все вопросы и справились с заданиями.

А теперь давайте порисуем

Игровое упражнение путь Снеговика» (графический диктанат)

1 клеточка вправо,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,2 вправо, 1 вверх ии т. д.

Молодцы.

Ребята, но это ещё не всё снеговики прислали вам свои портреты, только мне кажется что-то не хватает.

Догадки детей

В: конечно, ребята, у них не хватает рта. Вам нужно нарисовать рот самим, но не просто так. Сначала вспомните, что мы делали с вами на занятии и если у вас всё получалось – нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись, то нарисуйте рот полосочкой, а если было трудно, то нарисуйте – грустный рот. Но даже если что- то не получилось не надо расстраиваться, а надо стараться и всё получится.

Дети выполняют задание

В: И в конце нашего занятия расскажем нашим гостям, как у нас весело.

«Как живёшь»

Как живёшь? - вот так -показать большой палец; далее движения по

как идёшь? - вот так тексту

как бежишь?- вот так

ночью спишь?- вот так

Как берёшь?- вот так

А как даёшь- вот так

как грозишь?- вот так

Как шалишь- вот так

Ребята, и давайте дружно попрощаемся с нашими гостями.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самотохина (УИ 57970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД