Людмила Субботина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Субботина
"Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино"
Задачи:
образовательные:закрепить знания о последовательности дней недели, упражнять в решении арифметических задач, примеров;
-развивать фонематический слух;
-закреплять умение строить предмет из геометрических фигур по чертежу, ориентироваться по плану группы;
-продолжать упражнять в определении количества слогов в слове, в звукобуквенном анализе;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Письмо от Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-добиваться полного разгадывания задуманного слова;
-упражнять в подборе слова к смысловому ряду (по опорным признакам);
развивающие: создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания. Способствовать развитию речи,умению аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
воспитательные : воспитывать устойчивый интерес к математике.
Методические приё мы:
-игровой (сюрпризный момент);
-наглядный (использование карточек);
-словесный (указание, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-художественное слово (загадки)
-музыкальное сопровождение
-поощрение, анализ.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу. А для того, что бы хорошо учиться, надо очень много знать и уметь. Вот мы с вами сегодня и покажем то, чему мы научились на занятиях в детском саду.
Сегодня утром возле детского сада я встретила человека, который просил передать кое-что для вас. А кого я встретила, вы узнаете, отгадав загадку:
Много писем и газет
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты,
И открытки и пакеты,
И посылки очень рад
Доставлять я в детский сад.
Детям я давно знаком
Я весёлый …. (почтальон)
Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте.
Ребята, какой адрес детского сада? (г. Пермь,ул..) Всё правильно.
На конверте что-то написано: отгадайте загадку и узнаете от кого письмо?
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это….(Буратино)
Угадали! Молодцы!
ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино.
Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Найдите моего друга Карлсона. Он торопился в детский сад, но попал в Кощеево царство, чтобы его спасти нужно выполнить 5 заданий. Они находятся в конвертах в вашей группе. Чтобы Вам легче было их найти, я нарисовал план Вашей группы и отметил, где лежат конверты цифрами от единицы до пяти. Запомните! Спасти Карлсона нужно на третий день недели! Не забудьте! Удачи! Буратино.
Воспитатель: Вы готовы помочь Карлсону? Тогда нам нужно торопиться. Вспомните, что писал Буратино? На какой день недели нужно спасти Карлсона? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра? А сегодня, какой день недели? А по счету, он какой? Так значит, сегодня мы должны его спасти! Давайте посмотрим план карты и найдем конверт с № 1.
Задание «Составь слово»
Перед детьми закодированное слово 1-А 2-Н 3-Е 4-Й 5-К 6-З 7-Н 8
Воспитатель: Перед Вами закодированное слово, чтобы его отгадать, нужно выполнить арифметическое задание.
Педагог читает задание, ребенок называет цифру, берет на столе соответствующую букву и помещает на доску. Отгадав восемь загадок, дети выкладывают слово НЕЗНАЙКА.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С первым заданием справились. Теперь предлагаю немного поиграть.
ИГРА «Будь внимателен»
Задание
Послушайте правила игры. Если я называю слова со звуком «Ж» Вы машете руками, если со звуком «Ш» -прыгаете, а если этих звуков в словах нет, то Вы просто стоите на месте.
Понравилась Вам игра? Вы были очень внимательными.
Давайте теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, где находится конверт с № 2
Задание «Построй ракету»
На ковролине схема- чертеж «Ракеты» в конверте примеры на каждого ребенка. На столе геометрические фигуры, с нарисованными на них цифрами. Каждому ребенку нужно решить пример, найти на столе соответствующую геометрическую фигуру. Затем по чертежу дети собирают ракету на ковролине.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько треугольников, квадратов, кружков использовали для построения ракеты?
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И с этим заданием Вы хорошо справились. Пора найти третий конверт.
Задание «Угадай, чей домик»
Воспитатель: Перед Вами три домика. Что за схемы на них нарисованы? Правильно, это слоговые схемы.
Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, называет его, определяет количество слогов и помещает возле соответствующего домика.
Воспитатель: Сколько слов живет в домике с одним слогом? Сколько слов из двух слогов? Сколько слов из трех слогов?
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом.
Педагог задает вопросы и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.
• Дом для скворца? (скворечник);
• Прогулка вечером? (вечерняя);
• Конфета из шоколада? (шоколадная);
• Дом из кирпича? (кирпичный);
• Шапка из меха? (меховая);
• Дом из бревен? (бревенчатый);
• Игрушка из глины? (глиняная);
• Варенье из клубники? (клубничное);
• Дом для пчёл? (улей)
• Ваза из стекла? (стеклянная)
Воспитатель: Пора искать конверт с № 4
Задание «Нарисуй недостающие фигуры»
Задание напечатано на листочках. Дети выполняют его за столами.
В конце вывешивается образец воспитателя. Дети обмениваются работами и проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: Ребята, для кого это задание было трудным? А кто с ним справился легко? Я думаю нам стоит еще поупражняться в выполнении таких заданий.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
А теперь давайте поспешим, остался последний конверт с № 5
Задание «Волшебное слово»
Перед детьми пять картинок: Шапка, Ключ, Облако, Лейка, Арбуз.
Дети определяют, какой звук стоит первым и составляют слово ШКОЛА.
Воспитатель:
• Сколько в этом слове букв?
• Сколько звуков?
• Сколько гласных звуков?
• Сколько согласных звуков?
• Сколько слогов?
• На какую гласную падает ударение?
Педагог вызывает ребенка, который выполняет звуко-буквенный анализ слова.
МОЛОДЦЫ, ребята! Вот и выполнили мы все пять заданий, как просил нас Буратино. Выполнили их вовремя, как раз на третий день недели.
Как Вы думаете знания и умение, которые Вы получали на занятиях в детском саду пригодятся в школе? А в жизни, где они могут пригодиться?
Каждый из Вас молодец!
Испытанием конец.
С грамотой и математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут Вам старанье,
Память, логика, внимание.
Воспитатель: Ребята, ну где же Карлсон? Давайте позвеним в волшебный колокольчик. Если мы все сделали правильно и вовремя, то он обязательно появиться (звеним в колокольчик. Появляется Карлсон с коробочкой конфет.)
КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что Вы мне помогли и спасли из Кощеева царства. Спасибо Вам! Трудно было? Но вы такие умные, сообразительные и смелые! Благодаря Вашим знаниям и умениям я снова с Вами.
Карлсон предлагает станцевать с ним Веселый танец под музыку. После этого он угощает детей конфетами и прощается.
Пора мне с Вами прощаться. Успехов Вам в школе!
А я поспешу к своему другу Буратино. До свидания, друзья!