Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу»

елена комогорова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу»

Задачи:

1. Образовательные

- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;

-закреплять у детей навык ориентировки в пространстве;

-продолжать учить детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

-продолжать учить детей находить соседей чисел числового ряда

2. Развивающие

-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

3. Воспитывающие

-воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем,кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: экран,проектор,осенние листья с заданием, грибы с заданием, морковки с примерами

Раздаточный материал: математический планшет, танграмм для всех детей,листы формата А-4 ,разделённые двумя полосами для пространственного ориентирования,раздаточный материал (овощи, фрукты, орехи, грибы).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев; за птицами; решение задач, примеров, выполнение заданий на математическом планшете; составление равенств и неравенств; решение задач на логику.

3][h Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все детки в круг

Я - твой друг и ты - мой дуг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята посмотрите, я начала рисовать осеннюю картину для детей младшей группы. Эта картина- пейзаж. Хочу рассказать и показать что происходит в осеннем лесу. Вы что- нибудь заметили в картине необычного?

Дети: да, нет животных.

Воспитатель: Правильно, здесь нет птиц, животных, грибов, листьев и т. д. Вы поможете мне завершить картину? А чтобы ничего не упустить и закончить ее, я предлагаю ОТПРАВИТСЯ НА ЭКСКУРСИЮ В ОСЕННИЙ ЛЕС. С собой давайте возьмем корзину, в которую будем собирать все осенние приметы и явления. А чтобы очутится в лесу глазки закрывайте и за мною повторяйте: 1, 2, 3 осенний лес нас прими!

Дети: 1, 2, 3 осенний лес нас прими! (Все)

(звуковое сопровождение, фон осенний лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая удивительная поляна, а на ней деревья. Кто знает, как называются эти деревья

Дети: (березы).

Воспитатель: Сколько листочков упало с берез. Лес у нас волшебный березовые листочки тоже волшебные на них есть цифры. Поставьте листочки так, чтобы цифры были по порядку от 1 до 10. (все вместе выполняют)

- Кристина Посчитайте от 1 до 10.

- Андрей Посчитайте от 10 до 1.

- Злата Посчитайте от 5 до 8.

- Артем Посчитайте от 3 до 9.

- Алина Посчитайте от 4 до 10.

- Алина Назовите соседей числа: 2 (1-3,

- Соня, назови соседей числа 7 (6-8,

- Кристина назови соседей числа 9 (8-10,

- Анрей, назови соседей числа 5 (4-6,

- Злата, назови соседей 8 (7-9).(на полу листья большие с заданием и маленькие для корзины)

- Молодцы. Листопад это примета осени? возьмем их в нашу корзинку?

Дети: да

Воспитатель: ребята посмотрите, что там возле пня?

Дети: Грибы

Воспитатель: Как называются грибы, которые растут под березой

Дети: (подберезовики).

Воспитатель: Тут целая грибная поляна. Но почему-то шляпки отдельно от ножек? В волшебном лесу грибы необыкновенные. Посмотрите на шляпках есть точки, а на ножках цифры. Они все перепутанные. Вам надо к шляпкам найти ножку, так чтобы точки и цифры совпали. (если на шляпке 5 листочков, то на ножке должна быть цифра 5. Соберите правильно грибочки.

Воспитатель: Ребята, грибы тоже приметы осени, возьмем их в нашу корзинку.

(Раздается курлыканье птиц)

- Ребята. Как вы думаете кто это?

Дети: Стаи птиц летят в теплые края.

Воспитатель: смотрите сколько стай летит? Интересно а какая стая больше? Давайте их сравним (ЗАДАНИЕ С ПТИЦАМИ БОЛЬШЕ, Меньше, на экране) стая ласточек и журавлей, стая уток и скворцов, стая лебедей и грачей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, птицы улетающие в теплые края, это примета осени? Возьмем их в корзину?

- Ребята посмотрите а там кто в кустах прячется?

Дети: Зайцы

Воспитатель: Как они готовятся к зиме?

Дети: Меняют окрас

Воспитатель: Они спрятались и хотят немного поиграть с вами. Давайте их посчитаем. А как вы догадались?

Дети: У каждого зайца по 2 уха

Воспитатель: Зайцы обронили свои морковки, когда прятались, но морковки не простые с примерами. Давайте мы с вами посчитаем эти примеры. Возьмите каждый себе по морковке, посчитайте сначала про себя, кто готов поднимите руку.

-Молодцы! Возьмем зайца в корзину для нашей картины? Посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что то хмурая. Наверное не может ни как разложить свои запасы в кладовой. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Не волнуйся, белочка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого я приглашаю вас сесть за столы. Перед вами лежат листы- это кладовая белки, в ней есть 2 полки, из тарелки мы будем брать запасы белки и раскладывать их в соответствии с заданиями. Внимательно меня слушайте и выполнять. Все готовы?

1. Овощи должны лежать на верхней полке, но не в левом углу и не посередине (правый угол верхняя полка)

2. Орехи мы положим на нижнюю полку в левый угол.

3. Грибы должны лежать на нижней полке, в правом нижнем углу.

4. Фрукты положите над орехами (левый угол верхняя полка).

(НА экране появляется правильный ответ.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем костянику,

Ищем вкусную чернику,

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: Лиса пообещала подругам подарить свою фотографию, но у нее осталась только одна фотография. Маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не могли бы их сложить?

Дидактическая игра:»Танграмм?» на экране образец

Воспитатель: давайте посмотрим Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы(5 треугольников,1 квадрат,1 параллелограмм)Посмотрите внимательно и запомните, а теперь выполняйте., лисичка за вами наблюдает.

- Молодцы. Давайте возьмем лисичку в корзину для нашей картины.

- Ребята, посмотрите а на этой поляне, что то совсем мало деревьев. Почему? а что мы можем сделать? Давайте возьмем саженцы из геометрических фигур и посадим 3 аллеи? Для этого возьмите м. п., резиночками вертикально разделите его на 3 равные части, как на экране. Пододвиньте к себе поближе геометрические фигуры. В каждой аллее будут расти разные деревья. Теперь все приготовились слушать и выполнять задание.

1 аллея – мы посадим деревья, которые не имеют углов, красного и зеленого цвета. (на экране правильный ответ)

2- деревья которые имеют четыре и меньше углов, синего и желтого цвета.

3- деревья, которые имеют пять и более углов, оранжевого и красного цветов

(дети выполняют на столе, на листе бумаги из трех аллей)

- Молодцы! Деревья возьмем в корзину? Посмотрите у нас полная корзина осенних явлений, я думаю можно возвращаться в сад и продолжить картину.

В круг скорее становитесь

Дружно за руки беритесь.

До свиданья добрый лес

Полный сказок и чудес

Глазки закрывайте и за мною повторяйте

1,2,3,4,5 мы вернулись в сад опять

И картину будем продолжать!

- Подходите, к нашей картине, давайте вспомним все осенние приметы и явления.

Дети: Листья опавшие.

Воспитатель: Давайте все возьмем по листочку. А. Куда будем клеить?

Дети: внизу картины.

Воспитатель: А. называй примету которую ты запомнил?

Дети: Осенью растут грибы

Воспитатель: возьми грибочки. С. Куда будем клеить?

Дети: возле пня

Воспитатель: Еще называем какие явления мы увидели в лесу?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: возьми птиц, куда птиц разместим?

Дети: в правый верхний угол.

Воспитатель: Еще кого мы видели?

Дети: Белку, зайца, лису.

Воспитатель: Давайте возьмем их и разместим на нашей картине.

Воспитатель: Вот у нас и получился настоящий осенний пейзаж. Эту картину мы с вами подарим ребятам младшей группы. Ребята спасибо вам большое, что помогли мне.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_n8bb0.pptx | 21674,52 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоочерк «Прогулка по осеннему лесу»Фотоочерк «Прогулка по осеннему лесу» Люблю осень. Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями,.

Интерактивный плакат «Прогулка по осеннему лесу» (старшая группа) Интерактивный плакат «Прогулка по осеннему лесу»Цель: формировать у дошкольников представление о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу». Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.

Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД "Путешествие по осеннему лесу" для подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе,.

НОД в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и кустарники, листопад и. т. д.) 2. Рассматривание.

Фоторепортаж «Прогулка по осеннему лесу»Фоторепортаж «Прогулка по осеннему лесу» Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева.

Фотоотчет «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчет «Прогулка по осеннему лесу» По осеннему лесу гулять не наскучит. Каждый кустик в душе вызывает восторг, заряд бодрости сердце надолго получит, от осенних прогулок.

Сценарий музыкального занятия в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Сценарий музыкального занятия в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: • научить ритмично двигаться под музыку; • различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 09:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД