Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы

Алина Журавлева
Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы

Конспект НОД "Путешествие по осеннему лесу" для подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

2. Формировать представления о четных и нечетных цифрах.

3. Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими.

4. Закреплять знания детей об осени.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по осеннему лесу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповой игре.

2. Формировать желание действовать сообща.

Материал и оборудование: карточки с хвойными и лиственными деревьями на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, листочки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, осенние листья, ствол с дуплом, тропинка с цифрами (1-10). Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, лиса на фоне леса, лес с двумя тропинками (одна – узкая, а другая – широкая). Фонограмма: голоса птиц.

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас попросить помочь мне собрать красивый букет из осенних листьев. Но только где же мы с вами сможем собрать такой букет?

Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес.

Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи».

На экране появляется картина осеннего леса.

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

А вы знаете, что лес бывает разный? Ребята, какие виды леса вы можете назвать?

Дети называют хвойный и лиственный лес.

В лиственном лесу какие деревья растут? (Ответы детей) А в хвойном? (Ответы детей)

Посмотрите, а мы с вами в какой лес попали? (Смешанный) Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат карточки с разными видами деревьев. Разложите эти карточки на 2 ряда. В первый ряд положите все карточки с хвойными деревьями, а во второй ряд - все карточки с лиственными деревьями.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Получилось? (Да) Ребята, в первый ряд карточки с какими деревьями вы положили? (С хвойными) А во второй ряд? (С лиственными) У всех первый ряд с хвойными деревьями?

Сколько карточек с хвойными деревьями у вас получилось? (4) А сколько с лиственными? (6)

Каких карточек больше, с хвойными или лиственными деревьями? (лиственными) Насколько больше? (на 2)

А каких карточек меньше, с хвойными или лиственными деревьями? (с хвойными) Насколько меньше? (на 2)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, я вам предлагаю оставить только 6 карточек с деревьями. А лишние уберите.

Дети выполняют задание.

Сколько всего карточек с деревьями было? (10)

Сколько карточек вы убрали? (4)

Сколько карточек с хвойными и сколько карточек с лиственными деревьями вы оставили?

Дети называют разные варианты состава числа 6: 6 и 0; 1 и 5; 2 и 4…

Звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетели птицы. Скажите, а что происходит с птицами осенью? (ответы детей)

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные) А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Здесь на экране есть и перелетные, и зимующие птицы. Давайте назовем, какие из этих птиц перелетные? (дети называют) А какие зимующие? (дети называют)

Появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья и к ним летят две ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас появилась. Здесь 3 воробья сидят на ветке и к ним летят 2 ласточки. Сколько птиц стало?

Дети: 5.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас получилась задача. А вы знаете из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Давайте я вам подскажу: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

А давайте вы сами попробуете составить задачу.

2-3 ребенка составляют задачу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка: Листочки

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ну что, продолжаем дальше наше путешествие? (да)

На экране появляются животные.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и жители этого леса встречают нас. Скоро зима и животные готовятся к зиме. Как ежик готовится к зиме? (ответы детей) А медведь как готовится? (ответы детей)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как готовятся к зиме животные. Ребята, посмотрите на животных и скажите, какой по счету будет заяц? (ответы детей) А волк? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кого из животных называют самой хитрой? (Лису) Правильно, конечно же это лиса. Смотрите, у лисы есть несколько вопросов, но только она не знает ответы на свои вопросы. Поможем ей?

Слушайте:

-Назовите четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь. (Март)

- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу? (В сентябре)

- Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки? (Кай и Герда)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, а мы продолжаем дальше наше путешествие.

Ой, ребята, смотрите перед нами 2 тропинки.

На экране лес с двумя тропинки: одна - узкая, а другая – широкая.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих тропинках? Первая тропинка какая? А вторая? (ответы детей)

Посмотрите, а у нас здесь тоже есть широкая тропинка. На нашей тропинке написаны цифры. Ребята назовите все цифры, которые здесь написаны. (1-10) Какие из них четные? (2,4,6,8,10) А какие нечетные? (1,3,5,7,9)

Давайте пусть все девочки пройдут по четным числам. (девочки проходят) А мальчики пройдут по нечетным числам. (мальчики проходят)

Воспитатель: Наша волшебная тропинка привела нас к стволу с дуплом. Что же в нем находится? Смотрите, здесь какие-то листочки. А на этих листочках записаны цифры от 1 до 9. Давайте сядем за столы и попробуем соединить все цифры по порядку. Посмотрим, что у нас получится. (Дети выполняют задание)

Что у вас получилось? (листья) А вы не забыли, что мы с вами ищем в лесу? Давайте подойдем к дуплу с нашими листочками и попросим наши листочки превратить в красивые листья. Произнесем волшебные слова «крибле, крабле, бумс».

Воспитатель засовывает листочки в дупло и достает букет из осенних листьев.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый букет. А из каких листьев у нас букет? Где мы листья искали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Пора возвращаться с нашим букетом обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи».

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и снова в нашем детском саду. Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь давайте пойдем в группу и поставим наш букет в вазу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по России» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля» Тема: Путешествие по осеннему лесу. Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Ударение в слове. Прогулка по осеннему лесу» Цель: сформировать у детей представления о словесном ударении и его роли в русском языке. Задачи: образовательные: • формирование грамматической.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу». Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Задачи: • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» под руководством Митрофановой М. В Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: интегрированная непосредственно.

Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе,.

Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу» Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей. Задачи: -Учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД