МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Анастасия Громовая
Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

под руководством Митрофановой М. В

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: интегрированная непосредственно – образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительное искусство».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Цель: систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: - совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине;

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретного множества;

- учить распознавать листья деревьев;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Развивающие: - развивать умение выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэты животных;

- продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах; - развивать глазомер, умение находить предметы разной величины;

- совершенствовать умения с помощью листьев создавать образ осеннего дерева;

Воспитательные: - формировать умение работать в группе, договариваться, действовать согласованно.

Словарная работа: танграм, название геометрических фигур – квадрат, треугольник, четырехугольник, название деревьев – клен, дуб, береза.

Предварительная работа: работа с картой, с игрой «Танграм».

Материалы и оборудование: компас, карта, игры «Танграм», игрушки – белка, заяц, медведь, лиса, орехи, бочонки с цифрами от 1 до 10, морковь разных размеров, медали с предметами и цифрами, листья дуба, клена, березы, рисунки стволов деревьев (3).

План:

1 часть: 2 минуты

2 часть: 15 минут

3 часть: 3 минута

Ход:

Заходим в группу, подзываю детей к себе. На столе лежит корзина с компасом, шарфом, сапогами, телефоном, термосом, кружкой и запиской «Ваша Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь корзинка с какими-то вещами? Давайте посмотрим что здесь. Здесь еще записка «Ваша Осень». Для чего это осень нам все прислала? Давайте посмотри для чего это нам все нужно?

Дети: Сапоги – чтобы не вымочить ноги, компас- чтобы не заблудиться в лесу, шарф –чтоб не замерзнуть, телефон – чтоб позвонить или сфотографироваться, термос и кружка – чтоб попить чай.

Воспитатель: Ребята, значит куда нас осень приглашает? Где все это нам может пригодиться? Дети: В лесу. Воспитатель: Ребята, осень приглашает нас прогуляться по лесным тропинкам. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут там оказаться.

Вокруг себя обернись, 1,2, 3, - и в лесу ты окажись!

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Но чтобы нам не заблудиться в лесу, осень прислала нам карту.

Находим карту на дереве.

Воспитатель: Давайте ее внимательно рассмотрим. Где мы с вами находимся? Куда нам надо идти?

Все верно!

Воспитатель: Осень приготовила нам тут задание. Она зашифровала на карточках животных, которые живут в лесу, а какие узнаем, если соберем картинки. (танграмм).

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит медведь? А лиса? Белка? Заяц?

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся дальше по карте, может, кого-нибудь встретим из этих животных.

Встречаем под ёлкой белку.

Воспитатель: Белка готовит запасы на зиму, собирает орешки. Давайте ей поможем. На корзинке написана цифра, положите в корзинку столько орешков, сколько написано на корзинке.

Воспитатель: Маша, какая цифра находится на твоей корзинке?

Дети: 3

Воспитатель: Значит, сколько орешков надо положить в корзинку белочке?

Дети: Три.

Воспитатель: Помогли белочке заготовить орешки? Тогда отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам дальше надо отправиться?

Встречаем под деревом зайца.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик приготовил себе на зиму морковь. Весь его урожай перепутался, разложите морковь от самой маленькой до самой большой.

Дети раскладывают морковь от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас зайчик предлагает нам немного отдохнуть.

Зайцы бегали в лесу (бег на месте,

Повстречали там лису (виляем хвостом)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте,

Убежали под кусток (присесть).

Воспитатель: Отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите на карту, куда нам надо дальше отправиться?

Встречаем медведя.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме. Расставляет свои бочонки с медом. Давайте ему поможем. Ему нужно расставить бочонки по порядку от 1 до 10.

Дети выкладывают на мольберте бочонки с медом от 1 до 10.

Воспитатель: - Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое самое большое число? (9)

- Назовите число, которое больше 5 на 1? (6)

- Молодцы. Помогли медведю.

- Отправляемся дальше, смотрим на карту.

Встречаем лису.

Воспитатель: Ребята, лиса предлагает нам поиграть. У нее есть медали, одной команде медали с цифрами, а другой с желудями. Вам надо будет найти свою пару так, чтобы количество желудей совпало с цифрой.

Дети находят свои пары.

Воспитатель: Маша, у тебя сколько желудей?

Дети: Три.

Воспитатель: Саша, а у тебя какая цифра?

Дети: Три.

Воспитатель: Цифра совпала с количеством желудей?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Смотрим на карту.

Воспитатель: А здесь полянка с листочками. Какие цветом листочки разбросаны?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А от каких деревьев?

Дети: Дуб, береза, клен.

Воспитатель: Давайте каждый соберет себе 1 красный, 1 желтый и 1 оранжевый, но чтобы все листочки были от одного дерева.

Дети собирают листья.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем осенний лес. Нам надо приклеить все цветные листья березы на один ствол, листья клена на другой ствол и листья дуба на третий ствол.

Дети приклеивают листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился настоящий осенний лес. Посмотрите на карту, нам надо еще куда-нибудь идти?

Дети: нет.

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись, 1,2, 3, - и в группе снова окажись! Вот мы с вами и в группе.

Дети: Что вам больше всего понравилось на прогулке? А мы с вами сделаем коллаж из фотографий и расскажем родителям о нашей прогулке. А сейчас нам пора отправляться на улицу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчет «Прогулка по осеннему лесу» Наступает самая яркая пора осени - золотая осень. Пока стоит сухая и теплая погода самое время погулять с детьми по лесу. Деревья в лесу.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Ударение в слове. Прогулка по осеннему лесу» Цель: сформировать у детей представления о словесном ударении и его роли в русском языке. Задачи: образовательные: • формирование грамматической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Задачи: • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь,.

Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку» Наталья Маркина Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика) с детьми второй младшей группы на тему: «Прогулка по осеннему парку» Цель:.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возрастаПлан-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста 5-6 лет.

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу» развлечение для младшего дошкольного возраста Цель: - закрепить и обобщить приметы времени года «осень». Задачи:.

Сценарий праздника «Прогулка по осеннему лесу» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Сказка» Город Семилуки Воронежской области «Прогулка по осеннему лесу» Подготовила воспитатель А. В. Сидоренкова lKK Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Громовая (УИ 766344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД