Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Анастасия Громовая
Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

под руководством Митрофановой М. В

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: интегрированная непосредственно – образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Изобразительное искусство».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Цель: систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: - совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине;

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретного множества;

- учить распознавать листья деревьев;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Развивающие: - развивать умение выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэты животных;

- продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах; - развивать глазомер, умение находить предметы разной величины;

- совершенствовать умения с помощью листьев создавать образ осеннего дерева;

Воспитательные: - формировать умение работать в группе, договариваться, действовать согласованно.

Словарная работа: танграм, название геометрических фигур – квадрат, треугольник, четырехугольник, название деревьев – клен, дуб, береза.

Предварительная работа: работа с картой, с игрой «Танграм».

Материалы и оборудование: компас, карта, игры «Танграм», игрушки – белка, заяц, медведь, лиса, орехи, бочонки с цифрами от 1 до 10, морковь разных размеров, медали с предметами и цифрами, листья дуба, клена, березы, рисунки стволов деревьев (3).

План:

1 часть: 2 минуты

2 часть: 15 минут

3 часть: 3 минута

Ход:

Заходим в группу, подзываю детей к себе. На столе лежит корзина с компасом, шарфом, сапогами, телефоном, термосом, кружкой и запиской «Ваша Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь корзинка с какими-то вещами? Давайте посмотрим что здесь. Здесь еще записка «Ваша Осень». Для чего это осень нам все прислала? Давайте посмотри для чего это нам все нужно?

Дети: Сапоги – чтобы не вымочить ноги, компас- чтобы не заблудиться в лесу, шарф –чтоб не замерзнуть, телефон – чтоб позвонить или сфотографироваться, термос и кружка – чтоб попить чай.

Воспитатель: Ребята, значит куда нас осень приглашает? Где все это нам может пригодиться? Дети: В лесу. Воспитатель: Ребята, осень приглашает нас прогуляться по лесным тропинкам. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут там оказаться.

Вокруг себя обернись, 1,2, 3, - и в лесу ты окажись!

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Но чтобы нам не заблудиться в лесу, осень прислала нам карту.

Находим карту на дереве.

Воспитатель: Давайте ее внимательно рассмотрим. Где мы с вами находимся? Куда нам надо идти?

Все верно!

Воспитатель: Осень приготовила нам тут задание. Она зашифровала на карточках животных, которые живут в лесу, а какие узнаем, если соберем картинки. (танграмм).

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит медведь? А лиса? Белка? Заяц?

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся дальше по карте, может, кого-нибудь встретим из этих животных.

Встречаем под ёлкой белку.

Воспитатель: Белка готовит запасы на зиму, собирает орешки. Давайте ей поможем. На корзинке написана цифра, положите в корзинку столько орешков, сколько написано на корзинке.

Воспитатель: Маша, какая цифра находится на твоей корзинке?

Дети: 3

Воспитатель: Значит, сколько орешков надо положить в корзинку белочке?

Дети: Три.

Воспитатель: Помогли белочке заготовить орешки? Тогда отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам дальше надо отправиться?

Встречаем под деревом зайца.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик приготовил себе на зиму морковь. Весь его урожай перепутался, разложите морковь от самой маленькой до самой большой.

Дети раскладывают морковь от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас зайчик предлагает нам немного отдохнуть.

Зайцы бегали в лесу (бег на месте,

Повстречали там лису (виляем хвостом)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте,

Убежали под кусток (присесть).

Воспитатель: Отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите на карту, куда нам надо дальше отправиться?

Встречаем медведя.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме. Расставляет свои бочонки с медом. Давайте ему поможем. Ему нужно расставить бочонки по порядку от 1 до 10.

Дети выкладывают на мольберте бочонки с медом от 1 до 10.

Воспитатель: - Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое самое большое число? (9)

- Назовите число, которое больше 5 на 1? (6)

- Молодцы. Помогли медведю.

- Отправляемся дальше, смотрим на карту.

Встречаем лису.

Воспитатель: Ребята, лиса предлагает нам поиграть. У нее есть медали, одной команде медали с цифрами, а другой с желудями. Вам надо будет найти свою пару так, чтобы количество желудей совпало с цифрой.

Дети находят свои пары.

Воспитатель: Маша, у тебя сколько желудей?

Дети: Три.

Воспитатель: Саша, а у тебя какая цифра?

Дети: Три.

Воспитатель: Цифра совпала с количеством желудей?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Смотрим на карту.

Воспитатель: А здесь полянка с листочками. Какие цветом листочки разбросаны?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А от каких деревьев?

Дети: Дуб, береза, клен.

Воспитатель: Давайте каждый соберет себе 1 красный, 1 желтый и 1 оранжевый, но чтобы все листочки были от одного дерева.

Дети собирают листья.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем осенний лес. Нам надо приклеить все цветные листья березы на один ствол, листья клена на другой ствол и листья дуба на третий ствол.

Дети приклеивают листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился настоящий осенний лес. Посмотрите на карту, нам надо еще куда-нибудь идти?

Дети: нет.

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись, 1,2, 3, - и в группе снова окажись! Вот мы с вами и в группе.

Дети: Что вам больше всего понравилось на прогулке? А мы с вами сделаем коллаж из фотографий и расскажем родителям о нашей прогулке. А сейчас нам пора отправляться на улицу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчет «Прогулка по осеннему лесу» Наступает самая яркая пора осени - золотая осень. Пока стоит сухая и теплая погода самое время погулять с детьми по лесу. Деревья в лесу.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Ударение в слове. Прогулка по осеннему лесу» Цель: сформировать у детей представления о словесном ударении и его роли в русском языке. Задачи: образовательные: • формирование грамматической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Задачи: • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь,.

Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку» Наталья Маркина Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика) с детьми второй младшей группы на тему: «Прогулка по осеннему парку» Цель:.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возрастаПлан-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста 5-6 лет.

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу» развлечение для младшего дошкольного возраста Цель: - закрепить и обобщить приметы времени года «осень». Задачи:.

Сценарий праздника «Прогулка по осеннему лесу» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Сказка» Город Семилуки Воронежской области «Прогулка по осеннему лесу» Подготовила воспитатель А. В. Сидоренкова lKK Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД