Получи документы

Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку»

Наталья Маркина
Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку»

Наталья Маркина

Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика)

с детьми второй младшей группы на тему : «Прогулка по осеннему парку»

Цель:

Продемонстрировать родителям условия организации дополнительного образования на занятии кружка «Радуга»

Задачи для родителей:

Публикация «Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы „Прогулка по осеннему парку“» размещена в разделах

• - научить родителей выполнять движения рук в парах, музыкально - ритмическим упражнениям, направленным на развитие мышц и развитие пластики рук, упражнениям направленным на развитие чувства ритма, простейшим танцевальным движениям, дыхательной гимнастике.

• Воспитывать интерес родителей к занятиям вместе с детьми

• Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком

Программные задачи :

- развивать чувство ритма и умение слышать музыку, реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях;

- закреплять ранее изученные позиции рук и движения рук в парах, работать над их выразительностью; (Используются ранее изученные движения рук («ветерок», «поющие руки», «ленточки», «крылья», «красим заборчик», уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т. д.).

- закреплять изученные ранее музыкально - ритмические и пространственные игры;

- воспитывать эмоциональное отношение к игре, воображение, фантазию, творческие способности;

- развивать физические умения, ловкость, быстроту, совершенствовать двигательную активность;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, согласовывая свои действия с партнером, в группе.

Оборудование:

- аудиозаписи «Осенняя прогулка», русский хоровод, шум дождя, «Танец цветов», нотный материал игры «Солнышко и дождик»;

- осенние листья из цветной бумаги по два для каждого ребенка, зонтики;

- элементы оформления зала в виде осеннего парка, (грибы, осенние листья и т. п.).

Предварительная работа:

- Изучение позиций рук

- Упражнения в партере

- Дыхательная гимнастика

- Музыкально – ритмическая игра «Солнышко и дождик».

Ход:

1. Мотивационно - ориентировочный этап

Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня я вас пригласила в гости для того, чтобы познакомить с упражнениями для формирования двигательных умений и навыков, по совершенствованию психомоторных качеств (переключаемости движений и двигательной памяти, по развитию ритмических способностей, развитию пространственных представлений и координации движений. Познакомимся с упражнением на развитие дыхания.

Организационный этап. Беседа

Муз рук: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

- Какое время года сейчас на дворе? (Осень.)

- Чудная и прекрасная пора – осень! Поэтому сейчас мы с вами отправимся в парк полюбоваться, как красавица – Осень раскрасила своими красками деревья и все вокруг.

Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.

Ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук.

Выполняются в ритме и темпе музыки.

а) топающий шаг. №1

-Садимся в машины, поехали!

Дети стоят в колонне с интервалами. И. п. – ноги по 6 поз. Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки имитируют повороты руля. Дети идут за направляющим.

б) марш.

-Приехали! Выходим из машин и шагаем дальше.

И. п. – руки опущены вдоль туловища. Дети выполняют марш, высоко поднимая колени и энергично работая руками.

в) ходьба на полупальцах.

-А сейчас мы тихонько идем по дорожке, осторожно шурша листвою.

Дети идут на носках, шаг короткий.

- Посмотрите-ка, а вдалеке виден лес, который в это время года очень красив!

Скажите, каких животных можно увидеть в лесу в осеннюю пору? (Дети отвечают).

- Медведь еще не заснул, он бродит по лесу и ищет себе место для берлоги. Как ходит косолапый мишка?

Дети идут в колонне друг за другом, руки имитируют лапы медведя.

д) крадущийся шаг.

- А вот крадется лисичка.

Выполняется крадущийся шаг, руки перед грудью, кисти «мягкие», расслаблены и опущены (лапки лисы, поочередно в такт шагам вытягиваются вперед.

- Кого ещё мы можем встретить в лесу?

г) прыжки.

Правильно – зайку, он еще не успел поменять серую шубку на зимнюю.

И. п. – ноги вместе по 6 поз., руки – «заячьи лапки» перед собой. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

д) приставной шаг. №2

- У нас в парке после дождя очень много луж. Постараемся не замочить ножки и аккуратно перейдем через них. По дощечке.

Дети выполняют боковой приставной шаг по «дощечке».

- Луж было так много, что они слились в ручеёк, беритесь за руки, и мы походим как ручеёк,

- а теперь поводим хоровод на полянке.

е) Упражнение на ориентировку в пространстве №3

Ручеёк, ходьба по кругу, вперёд, назад.

- Но вот налетел ветерок и стал с листочками играть.

ж)Имитационная игра «Листопад».№3а

- Ребята, кто знает, когда листья падают на землю, как это называется? (Дети отвечают листопад).

Представьте себе листопад, как медленно и плавно кружатся листья над землей, тихо опускаясь на землю и устилая ее мягким и красивым ковром.

Давайте мы с вами пойдём, соберём листочки и потанцуем с ними.

Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук («ветерок», «поющие руки», «ленточки», «крылья», «красим заборчик», уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т. д.).

з) быстрый бег на п/п с движениями рук.

-А теперь представьте, что подул ветер и листья быстро закружились. Ветерок несет листочки по всему парку, срывая их с деревьев и поднимая уже лежащие листья на земле в воздух.

-В саду осеннем у дорожки

Осинка хлопает в ладошки,

Вот почему на той неделе

Её ладошки покраснели.

Ритмическое упражнение.

Дети хлопают в соответствующем темпе под музыку «Рыбачок»№4

Релаксация. Отдых, восстановление дыхания. №5

-Ветер затих и плавно опустил все листочки на дорожки парка. Ляжем на спинку, расслабим ручки и ножки и закроем глаза.

- Представьте птиц, улетающих в теплые края, прощающихся с нами…

- А вот закапал дождик, еще по-летнему теплый…

Упражнение на развитие дыхания.

-А теперь мы сядем и немножко оглядимся. Вот там ёжик, увидел нас свернулся клубочком а потом побежал. А нам пора перекусить. Сделаем бутербродик. Кораблики. Птичка помахала крылышками, и полетела. Кошка гуляет нас увидела, испугалась зашипела, выгнула спинку, но поняла что мы её не обидим стала доброй. Собачка нас увидела, завиляла хвостом.

л)Упражнения в партере. №6

Ёжик, бутерброт, птичка машет крыльями, птичка полетела, кошка сердитая, кошка добрая, собачка.

-Поднимаемся неспеша, встаём парами и потанцуем.

Музыкально-ритмические упражнения в парах. №6

Вначале немного погуляем парами.

а) Повторение позиций рук в парах – за руку, за обе руки, «лодочка».

Дети стоят в парах по линии танца боком к муз. рук., либо в парах в «шахматном порядке».

б) Упражнения «Качели» (качание рук в парах, «Лодочка качается» (качание рук в позиции «лодочка», «Лодочка кружится» (кружение в парах).

в) Упражнение «Вертушка».

Дети стоят лицом друг к другу, соединив вверху - ладошка к ладошке одноименные руки, свободные руки в позиции «поясок».

Выполняется кружение на шагах с поднятыми вверх правой, затем левой рукой.

Повторение и закрепление игры, разученной ранее.

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальное сопровождение фортепиано.

Итог занятия.

1. Беседа.

-Пора нам прощаться с осенними красотами и животными.

- Скажите, ребята, какие движения в парах мы сегодня повторяли на прогулке в осеннем парке? (Дети отвечают).

- Игра вам понравилась?

2. Поклон.

- А на прощание золотой осени мы дарим наш поклон.

Дети выполняют поклон с приставным шагом.

И. п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка», руки на поясе - у мальчиков, на юбочке - у девочек.

1 т. – шаг вправо.

2 т. – приставить левую ногу.

3т. – наклон головы.

4 т. – поднять голову.

То же влево.

Девочки выполняют вместо наклона головы книксен – полуплие, неопорная нога ставится на носок сзади за опорной.

- До встречи на следующем занятии, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.

Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы «Цветочек-валентинка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Цветочек - валентинка». Цель: Освоение техники создания.

Конспект интегрованного занятия с детьми второй младшей группы «Овощной переполох» (МБДОУ детский сад №9 «Аленький цветочек» п. Аничково г. о. Лосино-Петровский МО) Конспект интегрованного занятия с детьми второй младшей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ №103, 2017 г. Направленность.

Конспект открытого музыкального занятия для родителей во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»Конспект открытого музыкального занятия для родителей во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цели:привлекать внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Методическая разработка занятия по петербурговедению «Прогулка по осеннему городу» Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; закрепление лексической темы: Осень. Задачи: - прививать любовь к родному.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. младшая группа. 2017г. Дети под музыку свободно заходят в зал и становятся врассыпную ВЕД. Солнышко не хочет.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД