МААМ-картинки

План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста (2 фото)

Юлия Грачева
План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста 5-6 лет

Выполнила: воспитатель подготовительной группы Грачева Ю. Г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: обобщить знания по теме: «Осень», сконструировать кленовые листья для коллективной работы «Осеннее дерево».

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

Публикация «План-конспект НОД по аппликации „Прогулка по осеннему лесу“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• учить детей работать с шаблоном, вырезывать по контуру, складывать лист «гармошкой», аккуратно приклеивать.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать мелкую моторику рук.

• совершенствовать навыки работы с ножницами, клеевым карандашом.

воспитательные:

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• воспитывать аккуратность при выполнении аппликации

здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

• обратить внимание на нерешительность детей в образовательной деятельности.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология деятельностного подхода, ИКТ – технология.

Методический инструментарий (средства):

• наглядные – картина с изображением осеннего дерева, образцы листьев клена;

• мультимедийные – музыка, видеофильм про осень, фрагмент произведения Фредерика Шопена «Осенняя мелодия»;

• литературные – стихотворение «Встанем рядышком по кругу», загадка об осени, стихотворение «Солнцу теплому не верьте»; физкультминутка «Клен», пальчиковая гимнастика (2 упражнения).

• оборудование – мультимедийный проигрыватель, картина в раме, магнитная доска, проектор, экран.

Раздаточный материал: цветная бумага, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы, шаблон кленового листа, салфетки.

Активизация словаря: листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя, кленовый, дубовый, осиновый, рябиновый, липовый, ивовый, тополиный, березовый.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Под веселую музыку дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть это время что мы проведем вместе принесет радость и новые впечатления!

- Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Молодцы, мы с вами подарили улыбки друг другу и у нас с вами все сегодня получится! Дети садятся на стульчики полукругом.

Введение в тему.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

- Тогда отгадайте мою загадку!

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года (Осень)» (дети отвечают хором)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали мою загадку. А теперь настало время волшебства!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки дружно закрывайте,

Волшебство скорей встречайте! (звуки волшебства)

(Появляется воспитатель в образе Осени)

Воспитатель:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Воспитатель:

- Дети, давайте полюбуемся красотой осеннего леса. Посмотрите, как красиво в лесу осенью!

Просмотр видеофильма про осень, прослушивание фрагмента произведения Фредерика Шопена «Мелодия осени».

Физминутка

Воспитатель:

-Давайте немного отдохнем, подвигаемся. Вставайте около стульчиков.

Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель:

- А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете это время года!

- Кто мне скажет, как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей)

- А какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)

- Дети, каждое время года состоит из трех месяцев. Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (ответы детей)

- А как вы думаете, какая бывает осень? (ответы детей)

- Дети, а кто из вас может назвать приметы осени? (солнце греет все меньше, день становится короче, идет дождь, дует холодный ветер, листья меняют цвет и облетают и т. д.).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?» (ответы детей)

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый

Лист тополя – тополиный

Лист рябины – рябиновый

Лист ивы – ивовый

Лист липы – липовый

Лист клена – кленовый

Воспитатель:

- Дети, вы меня порадовали своими ответами. В знак благодарности, я хочу подарить вам вот эту картину, чтоб она напоминала вам о нашей встрече, об этом красивом времени года.

- Ой, что же с ней случилось? С этого дерева опали все красивые листья! Что же делать? Как же теперь восстановить красоту этого дерева? Как вы думаете, дети, чем можно заменить опавшие листья? (ответы детей)

Воспитатель:

- А вы знаете, листики осенью можно не только собирать, но и сделать своими руками. Такими листиками можно украсить группу к празднику, из них можно сделать гирлянду, красивый букет или открытку.

- А мы с вами сегодня восстановим эту картину. Поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы будем конструировать кленовые листочки. Для работы нам понадобятся: цветная бумага, шаблон кленового листа, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, и ваши ловкие пальчики.

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Осень на опушке краски разводила, (проводят по ладони пальцем по кругу)

По листве тихонько кистью проводила: (гладят по поверхности стола руками)

Пожелтел орешник, и зарделись клены, (сжимают и разжимают пальцы рук)

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето! (гладят руками по голове)

Посмотрите: роща золотом одета». (разводят руками в стороны)

(З. Федоровская)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. (загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем. (загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Маме красивый осенний букет отнесем. («Шагать» средним и указательным пальцами по столу).

Конструирование кленового листа

Воспитатель:

- Дети, сейчас я вам расскажу последовательность предстоящей работы.

• Сначала нужно сложить лист цветной бумаги пополам, тщательно прогладить сгиб.

• Затем приложить шаблон пунктирной линией к сгибу.

• Закрепить шаблон канцелярскими скрепками, чтобы шаблон не сдвигался.

• Обвести контур шаблона простым карандашом.

• Убрать скрепки и шаблон с листа.

• Аккуратно вырезать не разворачивая лист.

• Сложить «Гармошкой», начиная с широкой стороны листа.

• Сложить заготовку листа пополам и проклеить по середине.

• Сделать веточку из полоски бумаги.

• Прикрепить к листу и приклеить по середине

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель по необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- А теперь, давайте прикрепим ваши листики на нашем дереве, чтоб оно стало опять «золотым» и красивым.

Рассматривание готовой работы.

Воспитатель:

- Какое красивое дерево у нас получилось! А вам дети нравится? (ответы детей)

- Теперь это настоящее осеннее дерево!

Воспитатель:

- Мы с вами потрудились, а сейчас я предлагаю вам поиграть в

игру «Осенние листочки»

(Раздает детям кленовые листочки)

Мы – осенние листочки (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок (присели в круг)

Воспитатель:

- Дети, давайте подарим эти листочки нашим гостям? (ответы детей)

Дети дарят листочки гостям и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами чудесно провели время!

- Вам понравилось то чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- А что понравилось больше всего? (ответы детей)

- А что у вас вызвало затруднения?

- Молодцы! Мне тоже было очень приятно с вами заниматься, общаться! И в подарок я дарю вам вот эти румяные яблоки, чтобы вы были красивыми и здоровыми!

Быстро время пролетело

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста
Фото «Прогулка по осеннему лесу»
Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект НОД для детей старшего возраста для подготовительной группы «Опасная прогулка» по ПДД Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Систематизировать.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность. Воспитатель: Халикова Л. Э. Возраст: 5-6 лет Образовательная область: физическое развитие.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки» Задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации. Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу» развлечение для младшего дошкольного возраста Цель: - закрепить и обобщить приметы времени года «осень». Задачи:.

Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. младшая группа. 2017г. Дети под музыку свободно заходят в зал и становятся врассыпную ВЕД. Солнышко не хочет.

Сценарий праздника «Прогулка по осеннему лесу» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Сказка» Город Семилуки Воронежской области «Прогулка по осеннему лесу» Подготовила воспитатель А. В. Сидоренкова lKK Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД