Лучший педагог года

«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

Наталья Кох
«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

«Зайка в гостях у ребят»

Цель: учить различать порядковый и количественный счет, совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, методом наложения. Закреплять умение пользоваться при сравнении словами «высокий», «низкий». Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, размер. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Публикация «„Зайка в гостях у ребят“, Конспект НООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Виды интеграции: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, музыка.

Развитие интегративных качеств: «любознательно, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа: чтение рассказа «Как снеговик елки спасал», разучивание подвижной игры «Найди пару»

Демонстрационный материал: игрушка заяц; 2 объемные елочки, разной высоты; волшебный сундучок с «замками» 2 обруча малого диаметра, магнитофон, набор цветных кубиков; игра «Четвертый лишний» (классификация предметов) на интерактивной доске.

Раздаточный материал:2 секции забора, низкий и высокий на каждого ребенка;набор блоков Дьенеша;«ключи» в виде цифр;

Ход деятельности

1 часть

Дети входят в группу, где у елочки плачет зайчик и рассказывает, что волк собирается срубить елочки.

Воспитатель: Не плач зайчик, ребята помогут тебе и загородят елочки забором.

2 часть

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а эта низкая елочка» Затем спрашивает «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую или низкую елку).

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначили словами «выше», «ниже», «высокий», «низкий».

Воспитатель: Ребята, давайте построим вокруг высокой елочки высокий заборчик, а вокруг низкой елочки, низкий.

Дети сравнивают заборчики способами наложения, показывают высокий (низкий) заборчик. Затем с помощью воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую - низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами «выше», «ниже».

Физическая минутка

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди пару». Пока будет играть музыка, мы будем танцевать, а когда музыка остановится нужно быстро найти пару.

Дети играют, в процессе игры сравнивая рост детей, в парах используя слова «выше», «ниже».

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, а посмотрите, что за сундучок стоит у нас на столе. Ребята, у нашего сундучка волшебные замочки. Для того, чтобы наш сундучок открыть нам необходимо пересчитать количество кружочков на замках и подобрать к нему ключик с цифрой обозначающей это количество, и тогда наш сундучок откроется.

Дети прикладывают «ключики» к «замкам» и открывают сундучок. В нем лежит пульт от интерактивной доски, набор блоков Дьенеша, цветные кубики.

Воспитатель: Посмотрите дети в волшебном сундучке лежит волшебная палочка, сейчас я дотронусь до нашей доски и посмотрим, что будет.

Показ картинок на мультимедиа игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята давайте разделим наши фигуры. В один обруч нужно положить треугольные фигуры, а в другой фигуры красного цвета. В обручи раскладываются карточки с алгоритмами и дети раскладывают блоки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой формы лежат геометрические фигуры в этом обруче?

Ответ детей

Воспитатель: А фигуры, какого цвета лежат в этом обруче?

Ответ детей

Воспитатель: А теперь ребята слушайте следующее задание.

Нужно будет в один обруч положить круглые фигуры, в другой желтые, а в пересечении кругов положить фигуры, которые отвечают обоим признакам.

Овеет детей

Воспитатель: А еще в нашем сундучке есть разноцветные кубики.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько кубиков мы нашли в сундучке

(дети пересчитывают кубики вместе с воспитателем)

-Сколько всего кубиков?

Ответ детей

-Ребята, давайте посчитаем, какой по счету красный кубик?

(по очереди происходит подсчет всех кубиков)

Ответ детей

Вывод

Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним с вами чем мы сегодня с вами занимались.

Ответ детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД