Кох Наталья Викторовна
«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по ФЭМП в средней группе
«Зайка в гостях у ребят»
Цель: учить различать порядковый и количественный счет, совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, методом наложения. Закреплять умение пользоваться при сравнении словами «высокий», «низкий». Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, размер. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Публикация «„Зайка в гостях у ребят“, Конспект НООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Виды интеграции: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, музыка.
Развитие интегративных качеств: «любознательно, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Предварительная работа: чтение рассказа «Как снеговик елки спасал», разучивание подвижной игры «Найди пару»
Демонстрационный материал: игрушка заяц; 2 объемные елочки, разной высоты; волшебный сундучок с «замками» 2 обруча малого диаметра, магнитофон, набор цветных кубиков; игра «Четвертый лишний» (классификация предметов) на интерактивной доске.
Раздаточный материал:2 секции забора, низкий и высокий на каждого ребенка;набор блоков Дьенеша;«ключи» в виде цифр;
Ход деятельности
1 часть
Дети входят в группу, где у елочки плачет зайчик и рассказывает, что волк собирается срубить елочки.
Воспитатель: Не плач зайчик, ребята помогут тебе и загородят елочки забором.
2 часть
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а эта низкая елочка» Затем спрашивает «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую или низкую елку).
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначили словами «выше», «ниже», «высокий», «низкий».
Воспитатель: Ребята, давайте построим вокруг высокой елочки высокий заборчик, а вокруг низкой елочки, низкий.
Дети сравнивают заборчики способами наложения, показывают высокий (низкий) заборчик. Затем с помощью воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую - низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами «выше», «ниже».
Физическая минутка
Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди пару». Пока будет играть музыка, мы будем танцевать, а когда музыка остановится нужно быстро найти пару.
Дети играют, в процессе игры сравнивая рост детей, в парах используя слова «выше», «ниже».
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, а посмотрите, что за сундучок стоит у нас на столе. Ребята, у нашего сундучка волшебные замочки. Для того, чтобы наш сундучок открыть нам необходимо пересчитать количество кружочков на замках и подобрать к нему ключик с цифрой обозначающей это количество, и тогда наш сундучок откроется.
Дети прикладывают «ключики» к «замкам» и открывают сундучок. В нем лежит пульт от интерактивной доски, набор блоков Дьенеша, цветные кубики.
Воспитатель: Посмотрите дети в волшебном сундучке лежит волшебная палочка, сейчас я дотронусь до нашей доски и посмотрим, что будет.
Показ картинок на мультимедиа игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята давайте разделим наши фигуры. В один обруч нужно положить треугольные фигуры, а в другой фигуры красного цвета. В обручи раскладываются карточки с алгоритмами и дети раскладывают блоки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой формы лежат геометрические фигуры в этом обруче?
Ответ детей
Воспитатель: А фигуры, какого цвета лежат в этом обруче?
Ответ детей
Воспитатель: А теперь ребята слушайте следующее задание.
Нужно будет в один обруч положить круглые фигуры, в другой желтые, а в пересечении кругов положить фигуры, которые отвечают обоим признакам.
Овеет детей
Воспитатель: А еще в нашем сундучке есть разноцветные кубики.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько кубиков мы нашли в сундучке
(дети пересчитывают кубики вместе с воспитателем)
-Сколько всего кубиков?
Ответ детей
-Ребята, давайте посчитаем, какой по счету красный кубик?
(по очереди происходит подсчет всех кубиков)
Ответ детей
Вывод
Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним с вами чем мы сегодня с вами занимались.
Ответ детей