наталья селягина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Селягина Н. В., воспитатель,
1 квалификационная категория
Тема: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА
Программное содержание.
1. Учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
2. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада „День рождения квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять значение порядкового счета.
3. Развивать умение определять пространственное направление: сверху, снизу, слева,
справа.
4. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Называть,
из каких геометрических фигур составлен квадрат.
5. Воспитывать интерес к математике.
Дидактический и наглядный материал: геометрические фигуры разного цвета и разного размера на каждого ребенка; маленький квадрат на каждого ребенка; по 4 счетных палочки у каждого ребенка; набор разных по цвету, форме, размеру квадратов. Прищепки двух цветов на каждого ребенка. 4 обруча. Конверты с разрезными квадратами на каждого ребенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: солнышко.
2. Вводная часть.
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем разминку для наших ручек, чтобы затем сделать солнышко.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая, -
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
А теперь сделаем солнышко. Встаньте в команды по цветам. Цвета должны чередоваться, нельзя, чтобы 2 цвета были рядом.
Дети собирают солнышко из прищепок.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, посвети,
Лучики, солнышко распусти!
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Это чудесное солнышко нам очень пригодиться, а для чего, вы узнаете попозже!
3. Основная часть.
Дидактическая игра. «Найди домик для фигуры».
Классификация геометрических фигур по форме, размеру, цвету.
Воспитатель:
Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! И к нему пришли его друзья. Давайте посчитаем, сколько всего квадратов у нас? Они одинаковые? (размер, цвет) Какой по счету красный квадрат?
Ответы детей.
На каком месте стоит квадрат, у которого день рождения? А синий квадрат на каком месте стоит? (порядковый счет).
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы думаете теперь, для кого мы собрали солнышко?
Дети: это подарок для квадратика.
Воспитатель:
А квадратик тоже приготовил вам подарки.
У вас на столе – счетные палочки. Что можно из них сложить?
Ответы детей.
Игра со счетными палочками.
Воспитатель:
Постройте из палочек квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов. Сколько палочек у каждого из вас? (4) Как вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим квадратом из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата….
Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик под большой квадрат. Слева. Справа. Под стол….
Дети выполняют действия на координацию в пространстве.
Воспитатель:
И еще один сюрприз приготовил вам квадратик. У вас на столах лежат конверты, откройте их.
Игра «Собери квадрат»
Воспитатель:
На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. А теперь попробуйте сложить из частей квадраты.
Деятельность детей.
Воспитатель:
Расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваш квадрат?
4. Итог занятия.
Воспитатель:
Расскажите, чему мы сегодня научились, какие игры с квадратом вам понравились? Хотели бы вы побывать в гостях у других геометрических фигур?
Ответы детей.