Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости на лесную полянку»

Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости на лесную полянку»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости на лесную полянку»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «В гости на лесную полянку»

Интеграция образовательных областей:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательно-исследовательская

Программные задачи:

1. Закреплять знания о составе чисел 3, 4, 5.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи.

3. Учить составлять их решение с помощью цифр.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Различать понятия: выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше, старше-младше

Задачи НОД:

Образовательные:

1) Закреплять знания о времени года, названии весенних месяцев, дней недели, частей суток.

2) Упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном счёте, умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

3) Называть соседние числа, различать предыдущее и последующее число. Упражнять в счёте на слух, называть числа на 1 меньше, на 1 больше.

Развивающие:

1) Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

2) Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно, оценивать свой ответ.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Кружки с цифрами, картинки с изображением весенних цветов, «Цветик-семицветик»

2. Мяч.

Раздаточный материал:

1. Домики с набором цифр

2. Математические знаки

3. Лепестки цветка, (для оценивания своего ответа, листы бумаги, карандаши.)

Способы организации детей: Полукругом

Словарная работа: Вспомнить счет до 5, части суток

Предварительная работа:

1. Повторить время года.

2. Вспомнить характерные признаки времени года.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Дельфин», детям группы «Солнечные зайчики». Давайте откроем и прочтём.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили в осенний лес, побывали вы зимой. А теперь приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моём лесу. До встречи! Жду вас. Лесовичок».

- Ну, что, ребята, пойдём на лесную полянку? Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Ранняя весна.

-Назовите мне приметы весны.

Дети: Солнце светит ярче, снег потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.

- Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

-Назовите все три весенних месяца.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: -Молодцы! А теперь отправляемся в лес.

-В весеннем лесу появились проталинки, снег рыхлый и можно провалиться. Шагать будем строго по кочкам, по порядку.

-Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

На носочках осторожно перейти сугроб нам нужно.

Сугроб перешли, на полянку мы пришли.

- Что мы видим? Лепестки от цветка. А почему- то они цветные? -- -Сколько их? (семь)

Дети: Это цветик-семицветик.

-Да ещё что-то на них написано, задания детям. Это Лесовичок для нас приготовил. Придётся выполнять, чтобы лепестки все собрались в цветочек.

-Да, ещё нашли маленькие лепестки. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше лепестков у вашего цветка получится. Раздаю каждому.

- Присаживайтесь на нашу полянку. (дети садятся на стульчики) .

-Первое задание:

-Поиграйте в игру «Четвёртый лишний»

-Понедельник, осень, среда, пятница.

-Четверг, весна, зима, осень.

--Август, вечер, ночь, утро.

-Кто правильно назвал, можете положить свой лепесток к «глазку» цветка.

-С первым заданием справились, и я могу прикрепить свой лепесток.

-Второе задание: Поиграйте в игру «Назовите соседей».

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч, называете соседние числа.

-Соседние числа 2, 3, 4, 5.

- А теперь я буду называть предыдущее или последующее числа.

-Предыдущее число 3, 5;последующее число 4, 5.

-Третье задание:

-Посчитай: Я ударю в барабан, а вы подымете ту цифру, которая соответствует числу ударов.

-А теперь я покажу цифру, а вы хлопнете на 1 меньше.

-Присядьте на 1 больше.

-Подпрыгнете на 1 меньше.

-Кто называл правильные ответы, раскладывайте лепестки.

- Четвёртое задание:

- «Назови правильно»

-Если змея длиннее верёвки, то верёвка (короче змеи) .

-Если верёвка толще нитки, то нитки (тоньше верёвки) .

-Если дом выше дерева, то дерево (ниже дома) .

-Если река шире ручья, то (ручей уже реки) .

-Если сестра старше брата, то (брат младше сестры) .

-Пятое задание. Который по счёту лепесток? (пятый) .

-У вас на домиках есть цифры. Составьте числа из двух меньших.

-Кто справился с заданием, подымайте руку.

-Давайте погуляем. Будем теперь наступать на цифры в обратном порядке.

-Мы идём тропинками…

- Скажите, где быстрее тает снег – в городе или в лесу? Почему?

-Какие первые цветы появляются ранней весной? (подснежники, «мать и мачеха». Вот они и распустились на проталинке.

-Что вы нашли? (подснежники, «мать и мачеха»).

-Присядем на полянку.

- Сколько нашёл Данил цветов? А как ты посчитал?

Дети: 2 подснежника и 3 «мать и мачехи». Всего 5.

-Составьте задачу про цветы, которые нашли.

- Что мы сейчас решали? (задачу) .

-Давайте составим задачу с помощью цифр.

- Чтобы составить задачу с помощью цифр, нам потребуются цифры, математические знаки.

-Какие вы знаки знаете? Подымите знак «+»

- Я показываю математический знак («-«, а вы скажите, чем похожи, чем отличаемся?

Дети: Знак «+» - всё прибавляю, увеличиваю, становиться больше, две палочки.

Знак «-«- всё отнимаю, убавляю, уменьшаю, состою из одной палочки.

Знак равенства- ответ, сколько получилось. Встречаем в примерах, задачах.

-Предлагаю шестое задание, который по счёту лепесток?

-Составим задачу про цветы с помощью цифр.

- Назовите мне условие задачи, вопрос.

-А седьмой лепесток нам предлагает побыть художниками.

-«Нарисуем узор».

- Перед вами листок бумаги. Какой он формы? (прямоугольной) .

- Положите перед собой горизонтально, вот так.

-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-В левом нижнем углу – треугольник.

-В правом нижнем углу – круг.

-В левом верхнем углу - прямоугольник.

-В середине листа – овал.

- Посмотрите на мой рисунок. У вас также получилось?

-Молодцы!

- Какой цветок у нас получился? (цветик-семицветик) .

-Что бывает по семь? (семь дней недели, семь цветов радуги, семь богатырей, семь гномов, семеро козлят) .

- И есть ещё пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед- один ответ».

- А теперь посчитайте сколько лепестков у вашего цветка получилось?

-У кого больше? У Богдана получился восьмицветик.

- У Захара и Глеба– пятицветик, уНикиты– трёхцветик.

-Выходит Лесовичок: «Я всё видел, наблюдал за вами. Я очень доволен. В лесу ходили осторожно, цветы не рвали. Молодцы!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования «Лесная полянка»Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования «Лесная полянка» Тема: Лесная полянка Цель: Формировать умение изображать ёлочки и грибочки с помощью трафарета методом «печатания» поролоновой губкой.

Многофункциональный модуль «Лесная поляна» для детей 2–3 летМногофункциональный модуль «Лесная поляна» для детей 2–3 лет Модель «Лесная полянка». Цели: -пополнить словарный запас детей новыми словами; -расширить кругозор, дать представление о растениях, ягодах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости на лесную полянку»
Опубликовано: 5 января 2015 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...