Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»

Антонина Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП

«Путешествие в Королевство Математика».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о числовом ряде;

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8;

- Упражнять в счете в пределах 7 по образцу и на слух;

- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;

- Учить различать геометрические фигуры по трём признакам;

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математика“» размещена в разделах

- Развивать навыки умения работать в группе;

- Развивать умение находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать умение прийти на помощь;

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование:

Макет замка с комплектом цифр; палочки Кюизенера; Схема выкладывания дорожки; раздаточный материал (яблоки); картонные коробочки; магнитофон; музыкальные инструменты; набор геометрических фигур, конверт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, к нам пришло письмо из Королевства Математика. Их королева рассказывает, что в королевстве прошёл ураган и разрушил его. Она просит у нас помощи.

-Вы хотите помочь королеве? (Да)

-А вы сможете это сделать? (Да)

-А что для этого надо сделать? (Попасть в королевство)

-А почему вы решили, что сможете помочь? (ответы детей: мы умные, трудолюбивые, дружные и т. д.)

-И как же нам попасть в королевство Математика7 (Ответы детей: полететь на самолёте, поплыть на корабле и т. д.)

- Но мы не знаем, где находится это королевство. Единственная подсказка – этот замок с цифрами.

Игра «Цифры перепутались» (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 7.)

Дети выполняют задание. Звучит волшебная музыка.

- Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика.

- Здесь какая то записка. Это от Королевы. В ней написано, что ураган разрушил все дорожки в королевстве. Помогите их восстановить.

Игра «Почини дорожку»

На столе геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.

- Дорожку нужно выложить из больших, желтых плиток. Выберите те плитки, которые нам потребуются. (дети каждый находит нужную фигуру).

- Молодцы ребята! Теперь мы должны выложить их в нужной последовательности. Королева оставила нам схему. (Дети выкладывают геометрические фигуры согласно схеме. Проверяют правильность выполнения).

- Молодцы, вы были очень внимательны и выложили дорожку правильно!

- Пойдём посмотрим, где ещё нужна наша помощь?

-Ураган сбросил с деревьев яблоки. Надо помочь жителям королевства спасти урожай. Что же нам для этого надо сделать? (собрать яблоки).

Игра «Число и цифра 8»

Надо разложить яблоки по ящичкам.

- Сколько яблок в ящике? (7)

- Сколько заполнили ячеек в ящике? (7)

- Сколько ячеек осталось пустых? (1)

- Сколько надо ещё яблок, чтоб ящик был полный? (1)

Дети берут еще по яблочку и кладут в ящик.

- Сколько стало яблок в ящике? (8)

- Как мы получили число 8? (к 7 прибавили 1)

- Какой цифрой мы обозначим число 8? (Цифрой 8)

- Найдите эту цифру и положите рядом с ящиком.

- Ураган разрушил ещё и заборы жителей королевства. Давайте поможем и починим заборы.

Игра «Починим заборчик»

Дети подходят к столам, где лежат цветные счётные палочки Кюизенера по 8 шт. на каждого.

- Поставьте палочки-досочки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

- Расскажите, как расположены досочки-палочки. (Дети называют высоту каждой палочки, обозначая словами: самая высокая, ниже, ещё ниже, …., самая низкая и наоборот).

- Вот мы и помогли жителям королевства Математика восстановить его. Нам пора возвращаться в детский сад.

– Как же нам это сделать? (варианты ответов детей).

- Как мы попали в королевство? (с помощью числового кода).

- Значит с помощью кода мы и должны вернуться назад. В этот раз нужно разгадать звуковой код.

Игра «Звуковой код»

Дети воспроизводят указанное воспитателем количество звуков в пределах 7.

Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и снова в детском саду.

-Давай те вспомним, где мы с вами побывали?

- Как мы помогли жителям?

-Почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (ответы детей).

Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД