МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Архипова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Составила воспитатель Архипова Надежда Александровна г. Нижнекамск РТ

Задачи.

Образовательные:

закрепить с детьми количественный и порядковый счет; учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить понятия :»слева», «справа», «впереди», «сзади», учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность, тренировать внимание, память.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, игра.

Материалы и оборудование : макеты елочек разной высоты; цифры; предметные картинки;

раздаточный материал : счетные палочки, морковки;

игрушки: домик, заяц, медведь, белочка.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику.

Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна

Математика-гимнастика ума,

Логично мыслить учит нас она

Из всех наук важнейшая;

Мудрая, точнейшая.

Но, попасть туда непросто. Посмотрите, а это что за лес из елок? А за ними кто-то плачет. Как вы думаете как мы можем помочь Зайчику?

-Нужно елочки расставить в один ряд по высоте,начиная с самой маленькой.

-Расставь елочки по порядку, Дима. Молодец!

-Ребята, а давайте возьмем Зайчика с собой.

(Идем дальше. Стоит домик. Около него разные животные) .

-Ребята, это что за домик,кто в нем живет? Да, правильно, здесь живут зверята, но почему они не заходят в домик? А Зайчик говорит,что нужно выполнить одно задание. Видите, они находятся в разных местах? Если мы назовем кто из них где находиться, то мы им поможем собраться вместе.

-Кто находиться справа от домика?-Медвежонок.

-Кто впереди?-Белочка.

-А где находится собачка? Она слева.

А где же наш Зайчик, скажет Амелия.

-Он находится сзади домика.

Вот и помогли зверятам. Продолжаем наш путь. Вот наконец мы добрались до страны Математики. Рассаживайтесь за столы. В стране Математике мы учимся считать, учим цифры.

-Посмотрите, на доске расположены предметы и цифры. Нам нужно посчитать их и поставить нужную цифру. (Один ребенок выполняет задание у доски, другие-анализируют, если надо, исправляют.)

-Посмотрите, а везде ли количество предметов одинаково? Давайте сделаем их поровну. (Уравниваем двумя способами-один добавляем или один –убираем)

Физкультминутка:

Принесли подарки нам,

Кто что хочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла в ярком платье,

Конь, волчок и самолет.

(Играем два раза)

-Посмотрите, пока мы делали физкультминутку у нас появился конверт а в нем какие-то картинки. Давайте разместим их на доске и посчитаем их по порядку. И с этим заданием мы хорошо справились.

-Ребята, что больше всего любит Зайчик кушать? Правильно, морковку.

Задание на ориентировку на листе бумаги

-В нижнем правом углу мы положим 2морковки

В верхнем левом-одну морковку

-в середине-2 морковки

-в нижнем левом углу-1 морковку

-в верхнем правом-1

-Посчитайте сколько всего морковок у вас, и при помощи числового веера покажите полученную цифру. Да, это цифра 7.(Один ребенок делает задание у доски,потом дети сравнивают)

А сейчас,ребята, я загадаю вам загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (Квадрат)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дружно,дети,

Получился бы (Овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь?. (Треугольник)

-Ребята, посмотрите у вас на столе есть счетные палочки,как вы думаете,что из них можно сделать? Правильно, геометрические фигуры. Делаем фигуры. Посчитайте, сколько палочек вы использовали и такую цифру положите в вашу фигуру.

Вам понравилась, ребята, страна Математика? А тебе, Зайчик? Мы теперь будем постоянно бывать

здесь.

Анализируем занятие, благодарю детей. Прощаемся с Зайчиком.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД