Архипова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Архипова Надежда Александровна г. Нижнекамск РТ
Задачи.
Образовательные:
закрепить с детьми количественный и порядковый счет; учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить понятия :»слева», «справа», «впереди», «сзади», учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность, тренировать внимание, память.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, игра.
Материалы и оборудование : макеты елочек разной высоты; цифры; предметные картинки;
раздаточный материал : счетные палочки, морковки;
игрушки: домик, заяц, медведь, белочка.
Ход:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математику.
Математика-наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна
Математика-гимнастика ума,
Логично мыслить учит нас она
Из всех наук важнейшая;
Мудрая, точнейшая.
Но, попасть туда непросто. Посмотрите, а это что за лес из елок? А за ними кто-то плачет. Как вы думаете как мы можем помочь Зайчику?
-Нужно елочки расставить в один ряд по высоте,начиная с самой маленькой.
-Расставь елочки по порядку, Дима. Молодец!
-Ребята, а давайте возьмем Зайчика с собой.
(Идем дальше. Стоит домик. Около него разные животные) .
-Ребята, это что за домик,кто в нем живет? Да, правильно, здесь живут зверята, но почему они не заходят в домик? А Зайчик говорит,что нужно выполнить одно задание. Видите, они находятся в разных местах? Если мы назовем кто из них где находиться, то мы им поможем собраться вместе.
-Кто находиться справа от домика?-Медвежонок.
-Кто впереди?-Белочка.
-А где находится собачка? Она слева.
А где же наш Зайчик, скажет Амелия.
-Он находится сзади домика.
Вот и помогли зверятам. Продолжаем наш путь. Вот наконец мы добрались до страны Математики. Рассаживайтесь за столы. В стране Математике мы учимся считать, учим цифры.
-Посмотрите, на доске расположены предметы и цифры. Нам нужно посчитать их и поставить нужную цифру. (Один ребенок выполняет задание у доски, другие-анализируют, если надо, исправляют.)
-Посмотрите, а везде ли количество предметов одинаково? Давайте сделаем их поровну. (Уравниваем двумя способами-один добавляем или один –убираем)
Физкультминутка:
Принесли подарки нам,
Кто что хочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла в ярком платье,
Конь, волчок и самолет.
(Играем два раза)
-Посмотрите, пока мы делали физкультминутку у нас появился конверт а в нем какие-то картинки. Давайте разместим их на доске и посчитаем их по порядку. И с этим заданием мы хорошо справились.
-Ребята, что больше всего любит Зайчик кушать? Правильно, морковку.
Задание на ориентировку на листе бумаги
-В нижнем правом углу мы положим 2морковки
В верхнем левом-одну морковку
-в середине-2 морковки
-в нижнем левом углу-1 морковку
-в верхнем правом-1
-Посчитайте сколько всего морковок у вас, и при помощи числового веера покажите полученную цифру. Да, это цифра 7.(Один ребенок делает задание у доски,потом дети сравнивают)
А сейчас,ребята, я загадаю вам загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (Квадрат)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дружно,дети,
Получился бы (Овал)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны-
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь?. (Треугольник)
-Ребята, посмотрите у вас на столе есть счетные палочки,как вы думаете,что из них можно сделать? Правильно, геометрические фигуры. Делаем фигуры. Посчитайте, сколько палочек вы использовали и такую цифру положите в вашу фигуру.
Вам понравилась, ребята, страна Математика? А тебе, Зайчик? Мы теперь будем постоянно бывать
здесь.
Анализируем занятие, благодарю детей. Прощаемся с Зайчиком.