Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в мир сказки»

Лилия Мухаметова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в мир сказки»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами

театрализации.

Тема: «Путешествие в мир сказки»

Образовательные задачи:- закрепить счёт от 1 до 10 и обратно; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.

Роли играют заранее подготовленные дети старшей группы.

1. Организационный момент.

(сидя на стульчиках

полукругом)

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

2. Встреча с Царь- батюшкой

Царь: - Ой, пропал я пропал. Горе мне, горе!

--Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.

Воспитатель:

--Давайте посмотрим,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы открыть её нам надо решить задачи.

3. Решение логических задач

(решение логических задач; картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)

--Ребята так кто же похитил Марьюшку?

(Дракон).

Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться?

(Высказывания детей. Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)

--Давайте все вместе позовё м : Иванушка, Иванушка!

4. Встреча с Иванушкой

Иван:- Здравствуй Царь – батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?

(Да)

Царь: -Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: -Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

--Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: -С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

--Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

5. Встреча с Лесовиком

Лесовик: - Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

(да)

6. Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

--Первое задание: в лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит?

(круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

--Второе задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

--лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

(расставить знаки «больше», «меньше», «ровно»)

«Построй зверей на зарядку»

--Третье задание : ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу?

(медведь, лиса, заяц, белка)

--Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята а как мы строимся на зарядку?

(по росту)

--Значит кто будет первый (медведь)

--вторая (лиса)

--третья (белка)

--четвёртый (заяц)

7. Физкульминутка «Звериная зарядка»

-- Вот мы их и построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.

8. Морские задания:

(за столом)

Воспитатель:

--Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

--Первое задание : «Поставь нужную цифру»

-Сколько ног у осьминога? (7 ног)

-Сколько золотых рыбок вы видите(3)

-Сколько лучей у морской звезды(5)

Второе задание: «Построй корабль»

--Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море (высказывания детей)

--Давайте построим корабль.

(образец- запомнить в течении 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)

--Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

-- Вот и пришли к логову Дракона.

9. Логово Дракона.

(сели на стульчики)

Дракон:- Зачем пожаловал Иван?

Иван: - Здравствуй Дракон. Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Дракон: - Ты же знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, если нет- навеки у меня останется.

10. Задание : «Дорисуй»

--Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру.

(самостоятельная деятельность детей,

проверка задания)

Дракон: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Дракон уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. До свидания ребята!

--До свидания! (ширма закрывается)

11. Итог занятия.

Воспитатель:

--И нам ребята пора возвращаться домой.

-- Понравилась вам сказка ребята?

-- Какие задания были трудными?

--Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД