Ирина Спиридонова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по длине. Длинный-короткий«
Цель: сформировать представления о сравнении предметов по длине, результат сравнения обозначать словами : длинная, длиннее, самая длинная; короткая, короче, самая короткая.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
- закреплять умение сравнивать предметы по длинне, используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Сравнение предметов по длине, Длинный-короткий„» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов длинный - короткий, длиннее - короче.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?
Тогда отгадайте загадку:
Он капусту обожает, никого не обижает.
Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц)
Воспитатель: Правильно, это Зайчик. А вот и он.
Вы знаете про него сказку? Дети отвечают: теремок, колобок, рукавичка. Да много вы знаете сказок.
А сегодня мы отправимся в путешествие гости Зайке, который любит математику и любит выполнять разные задания.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть к нему в гости нам нужно найти короткую дорожку, которая поможет нам быстрее доехать к зайчику. А вот и дорожки. Одинаковые ли они по длине?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче? Красная или зеленая?
Воспитатель: Правильно. А ещё мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Воспитатель:
У нас к зайке пришла в гости лисичка. Ребята сравните ушки у лисичка и у зайки.
А теперь давайте нарисуем длинную линию и короткую.