Конспект НОД по ФМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»

Галина Шестакова
Конспект НОД по ФМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Задачи:

1. Закреплять знания о цифре 2;

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов;

3. Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

4. Уметь сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

5. Закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

6. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

7. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Два гуся, шарики, две ленты, конверт с карточками (цифра два, неваляшки, геометрические фигуры).

Раздаточный материал: Рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Гуси.

Воспитатель:

Гуси в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

Воспитатель: А, вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать.

Давайте сосчитаем, сколько гусей к нам пришло.

Дети считают: (Один, два. Всего 2 гуся.)

Воспитатель: Сколько всего гусей пришло к нам в гости?

Дети: Всего два гуся.

Воспитатель: Даша сколько гусей пришло к нам в гости?

Даша: Два гуся пришло к нам в гости.

Воспитатель: Гуси они не простые. Они очень любят играть, даже умеют считать. И на занятие к нам пришли посмотреть, чему же мы научились. Гуси приготовили для вас разные задания. Давайте им покажем, как мы с ними справимся.

Конспект НОД по ФМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»

Воспитатель: Они с собой принесли цифру. Какая это цифра?

Дети: Это цифра два.

Воспитатель: Матвей, какая это цифра? (Это цифра два.) Молодец.

Воспитатель: На что похожа цифра 2?

Дети: На лошадку, на гуся. Молодцы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам гуси принесли? (Воспитатель берет конверт у гусей) Посмотрим что там? Что вы видите на карточках?

Дети: Цифру и неваляшек.

(Работа у доски. Воспитатель выставляет карточки на доску)

Воспитатель: Скажите мне какая цифра слева?

Дети: цифра два

Воспитатель: А сколько неваляшек? (Три)

Воспитатель: Сколько нужно оставить неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Дети: две

Воспитатель: Сколько надо убрать неваляшек?

Дети: одну.

Воспитатель: Сколько теперь неваляшек?

Дети: две

Воспитатель: Количество неваляшек соответствует цифре 2?

Воспитатель: Гуси приготовил нам загадки.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Ответ: Два

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Два)

Один мяч у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Воспитатель: Молодцы. А давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Цифра 2»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашими гусями поиграть в игру «Кто быстрее».

Кто быстрее закрутит ленту.

Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?

Дети: Эта лента красная.

Воспитатель: Она длинная или короткая?

Дети: Красная лента длинная.

Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?

Дети: Эта лента зеленая.

Воспитатель: Она длинная или короткая?

Дети: Зеленая лента короткая.

Воспитатель: Почему зеленную ленту закрутили быстрее?

Дети: Потому что зеленая лента короткая.

Воспитатель: Почему красную ленту закрутили дольше?

Дети: Потому что красная лента длинная. Молодцы.

Воспитатель: Даша, какая лента длинная? Кирилл, а какая лента короткая? Молодцы.

Воспитатель : А что в конверте у второго гуся. Что это за фигуры?

Дети: геометрические.

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Молодцы.

Воспитатель: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру «Узнай, какая фигура спряталась?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает овал.

Дети: говорят, какая фигура спряталась (овал)

Игра «Найди и раскрась». (работа в тетрадях)

Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.

Вопросы:

- Сколько овалов раскрасили? (три)

- какого размера овалы? (большой, поменьше, маленький).

Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили гуси? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Два веселых медвежонка: Тим и Том» УЧАСТНИКИ: Медвежата Тим и Том, Пес Гам, Доктор Зай, Ведущий. Под музыку выходит ведущий. Вед: Ребята, вы любите сказки слушать? А вы любите.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кот Буся в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативной», «речевой», «художественно эстетической», «физической». Цель: обогащать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:16
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...